начинается «зима» в произведении вивальди с построения мелодии на голосах басовой части оркестра. высокие реплики соло обыгрываются низкими , яркая и воздушная мелодия дробится на отдельные фрагменты, то слышится певучая виолончель, то нарастает гул оркестра, играющего гаммы, что имитирует стужу и порывы северного ветра.
вторая часть концерта наполнена светлым и умиротворенным настроением. в темпе largo синхронно звучит сольная скрипка, ей вторят альты и басы. звуковой ряд используется трехмерный, а лирические интонации и трели на верхних нотах напоминают мелодию оперной арии.
в последней части «зимы» вивальди собирает по «кусочкам» картину всего циклического произведения, используя тематические мотивы других концертов, следуя старинному стилю «барокко». трогательное вступление соло поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, а завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите текст на тему : мои впечатления о лунной сонате номер 14