Общее: жанр (ария), для баса (самый низкий мужской голос), характер (героический, мужественный), музыка в обеих ариях - в духе русских народных, протяжных песен - это роднит Сусанина и Кутузова с народом, типа - оттуда они (как-то так...), строение арий (3х частное, всё развитие образов - в средней части). различия: лад (Сусанин - минор, Кутузов - мажор), характер (Кутузов - героический, уверенный, величественный, Сусанин - героический, трагический, скорбный), движение мелодии (У Сусанина - нисходящие ходы, у Кутузова - постепенное, широкое движение, аккордовое сопровождение и т.п.)
uzunanna19922488
15.12.2020
В до миноре три бемоля при ключе - си♭, ми♭, ля♭ (знаки в аккордах расставлены). В гармоническом до миноре повышается VII ступень - си.
Будем строить по ступеням, начиная с первой.
I: до - ми♭ - соль (главное тоническое трезвучие, t53)
IV: фа - ля♭ - до (субдоминантовое трезвучие, s53)
V: соль - си♮ - ре (доминантовое трезвучие, D53)
VI: ля♭ - до - ми♭ (мажорное трезвучие, Б53)
VII: си♮ - ре - фа (уменьшённое трезвучие, Ум53)
Андреевнатест707
15.12.2020
Ритча – это небольшой рассказ, имеющий некий глубокий философский смысл. Она заставляет задуматься о чём-то важном, жизненном. Наиболее распространены в народе притчи о смысле жизни человека, поскольку это та тема, которая волнует всех людей испокон веков. Старые, принесённые из века рассказы ценятся как более мудрые, в них чувствуется опыт предыдущих поколений. Однако не стоит недооценивать современные притчи о смысле жизни, они не менее востребованы. Всё потому, что без разницы, когда описываемая ситуация происходила, главное – смысл. Рассказам не обязательно быть длинными, некоторые притчи о смысле жизни короткие, как спичка, и прочесть их можно успеть ещё до того, как она догорит. Однако это не мешает им нести некий посыл, который одним определиться с тем, для чего мы живём, а другим просто даст пищу для размышлений.
различия: лад (Сусанин - минор, Кутузов - мажор), характер (Кутузов - героический, уверенный, величественный, Сусанин - героический, трагический, скорбный), движение мелодии (У Сусанина - нисходящие ходы, у Кутузова - постепенное, широкое движение, аккордовое сопровождение и т.п.)