Надеюсь это Казахская литература и музыкальное искусство в XVIII – начале XX веков
В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так и в духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество. Основным видом жилища казахов была переносная юрта. В это время у казахов дальнейшее развитие получают ремесла, в первую очередь связанные с сельскохозяйственным производством. К ним относятся изготовление верховой конской сбруи, ткачество, кошмоваляние, обработка дерева, металла, рога. Одежда казахов была разнообразной, она изготавливалась из шелка, сукна, войлока и мехов. Казахи воины носили различные виды холодного оружия. Получили распространение фитильные ружья на специальных ножках.
В это время особой популярностью стали пользоваться песни-толгау, авторами которых были известные жырау – Бухар, Умбетай, Актамберды, Таттикара и другие.
Устное народное творчество охватывали сказки, героический эпос, пословицы, поговорки, бытовые обрядовые песни. Основной темой исторических песен XVIII века явилась борьба казахов против джунгар. Народ увековечил события 1723 года – Года великого бедствия казахского народа в песне – «Елимай!». Другие песни также отражали героизм казахов в битве против джунгар.
Органичной частью духовной культуры казахов являлась музыка. У казахов бытовало около 20 различных видов музыкальных инструментов (домбра, кобыз и др.). Было распространено сольное пение и сольное исполнение музыкальных произведений. Песни и кюи сопровождали многие стороны жизни казахов (свадьбы, совещания, откочевки и др.).
В девятнадцатом веке получили дальнейшее развитие все жанры устной литературы. Возникли новые эпические песни, отражающие важные исторические события. Поэма «Батыр Нияз» посвящена подвигам казахских батыров, защищавших казахские степи от набегов кокандских и хивинских феодалов. О борьбе казахов против царского колониального гнета рассказывает поэма «Бекет батыр». Поэма «Айман-Шолпан» также посвящена антиколониальной борьбе казахов под предводительством Есета Котибарулы. Руководители освободительной борьбы казахов 1837-1847 годов стали героями эпоса «Кенесары-Наурызбай».
Развитие казахской литературы связано с творчеством Махамбета Отемисулы. Своими песнями Махамбет призывал народ к борьбе против колониальных и ханских властей. После гибели Исатая в 1838 году, поэт продолжает вооруженную борьбу. Он вел переговоры с хивинским ханом о совместных действиях, рассылал письма казахским родоправителям, несколько раз пытался пересечь пограничную линию, чтобы поднять на борьбу казахов Бокеевского ханства. В 1846 году по приказу полковника Айчувакова Махамбет был схвачен и зверски убит. Поэзия Махамбета подняла казахскую литературу на новую ступень. Она означала дальнейшее сближение устной поэзии с письменной литературой.
Видное место в казахской поэзии занимает Шернияз Жарылгасулы (1817-1871), уроженец Уильской волости, который активно участвовал в восстании Исатая, после поражения скрывался в аулах и воспевал героические подвиги Махамбета и Исатая.
Заметный след в казахской литературе оставил талантливый поэт Суюмбай (1827-1896). Он родился в Жетысу (Жамбылский район Алматинской области). Красноречивый и находчивый поэт был очень популярен среди казахов, в его произведениях часто чувствовались реальность жизни, думы и мечты казахского народа.
Известным поэтом первой половины XIX в. был Жанак Сагындыкулы (1770-1856), родившийся в Абралы, свои песни он сопровождал игрой на кобызе. Жанак побывал во многих уголках казахского края, участвовал в айтысах с поэтами Тубеком и Орынбаем, распространял среди казахов эпические поэмы. Именно ему мы обязаны сохранением поэмы «Козы Корпеш — Баян Сулу».
Поэт Абыл (1777-1864 гг.), жил Мангистау, он известен как поэт-импровизатор не только среди казахов, но и среди туркмен, каракалпаков. Его заслуга в передаче потомкам эпической
hotel-info
23.12.2020
Ритм (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω «течь», струиться, растекаться и т.д.) в музыке — организация музыки во времени. Ритмическую структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с музыкальной нотации.
Те́мбр (фр. timbre — «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью идлительностью).
Регистр в музыке – это отрезок диапазона какого-либо инструмента или певческого голоса. Он характеризуется одним тембром.
Темп (итал. tempo от лат. tempus время, нем. Zeitmaß) — мера времени в музыке
Karmelita1978
23.12.2020
Бетховен Общая музыкальная характеристика Симфонии № 5 Л. Бетховена: Эта симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. Она была окончена в 1808 году, впервые исполнена в Вене в декабре этого же года под управлением автора, одновременно с 6 симфонией. Композитор работал над ней довольно долго – в течение четырех лет, параллельно с 4 и 6 симфониями. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» . Отличительной особенностью содержания 5 симфонии (в сравнении с другими оркестровыми произведениями, посвященными этой же теме – 3 и 9 симфонии, «Эгмонт») , является проблема рока. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал Шиндлеру на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . «Голос рока» звучит во многих бетховенских произведениях (примером могут служить фортепианные сонаты № 8, 17, 23), но нигде еще тема судьбы не была стержнем всего драматургического развития. Чайковский Часть четвертая. Andante maestoso. Allegro vivace. Финал начинается сразу вслед за последними аккордами вальса торжественным и – в зависимости от концепции и интерпретации конкретного дирижера – может быть даже торжествующего марша. (Марш тоже, как и вальс, один из излюбленных жанров Чайковского; музыковедами отмечалось пристрастие композитора к своего рода «военной музыке»).Но здесь марш необычный – замедленный, не желающий подчиняться привычному ритму шага.Легко заметить, что это звучит тема рока – преображенная, превратившаяся в музыку, выражающую силу, волю, мужество. Неожиданно врывается другой музыкальный образ – стремительный вихрь. В сознании возникает ассоицация с неким массовым движением. Это общее движение перемежается с отдельными репликами, но, в конце концов, побеждает единый поток.Снова и снова пронзительно – у медных духовых, - прорезая плотную ткань оркестра, звучит тема рока.На сей раз она, кажется, теряет зловеще-мрачный характер, и подчиняется общему настроению.Победоносно-торжествующее ее звучание в последних тактах открывает для интерпретаторов возможность прямо противоположных исполнительских трактовок. Чайковский задал загадку: подчиняется ли тема рока общей радости, то есть, оказывается ли она побежденной, или это его – рока – победа и торжество?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как музыка и поэзия казахов стали самостоятельныси исскуства
В XVIII веке культура казахов не претерпела серьезных изменений, в ней сохранились все традиции, присущие средневековым кочевым традициям. Это ярко проявляется как в материальной так и в духовной культуре. Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество. Основным видом жилища казахов была переносная юрта. В это время у казахов дальнейшее развитие получают ремесла, в первую очередь связанные с сельскохозяйственным производством. К ним относятся изготовление верховой конской сбруи, ткачество, кошмоваляние, обработка дерева, металла, рога. Одежда казахов была разнообразной, она изготавливалась из шелка, сукна, войлока и мехов. Казахи воины носили различные виды холодного оружия. Получили распространение фитильные ружья на специальных ножках.
В это время особой популярностью стали пользоваться песни-толгау, авторами которых были известные жырау – Бухар, Умбетай, Актамберды, Таттикара и другие.
Устное народное творчество охватывали сказки, героический эпос, пословицы, поговорки, бытовые обрядовые песни. Основной темой исторических песен XVIII века явилась борьба казахов против джунгар. Народ увековечил события 1723 года – Года великого бедствия казахского народа в песне – «Елимай!». Другие песни также отражали героизм казахов в битве против джунгар.
Органичной частью духовной культуры казахов являлась музыка. У казахов бытовало около 20 различных видов музыкальных инструментов (домбра, кобыз и др.). Было распространено сольное пение и сольное исполнение музыкальных произведений. Песни и кюи сопровождали многие стороны жизни казахов (свадьбы, совещания, откочевки и др.).
В девятнадцатом веке получили дальнейшее развитие все жанры устной литературы. Возникли новые эпические песни, отражающие важные исторические события. Поэма «Батыр Нияз» посвящена подвигам казахских батыров, защищавших казахские степи от набегов кокандских и хивинских феодалов. О борьбе казахов против царского колониального гнета рассказывает поэма «Бекет батыр». Поэма «Айман-Шолпан» также посвящена антиколониальной борьбе казахов под предводительством Есета Котибарулы. Руководители освободительной борьбы казахов 1837-1847 годов стали героями эпоса «Кенесары-Наурызбай».
Развитие казахской литературы связано с творчеством Махамбета Отемисулы. Своими песнями Махамбет призывал народ к борьбе против колониальных и ханских властей. После гибели Исатая в 1838 году, поэт продолжает вооруженную борьбу. Он вел переговоры с хивинским ханом о совместных действиях, рассылал письма казахским родоправителям, несколько раз пытался пересечь пограничную линию, чтобы поднять на борьбу казахов Бокеевского ханства. В 1846 году по приказу полковника Айчувакова Махамбет был схвачен и зверски убит. Поэзия Махамбета подняла казахскую литературу на новую ступень. Она означала дальнейшее сближение устной поэзии с письменной литературой.
Видное место в казахской поэзии занимает Шернияз Жарылгасулы (1817-1871), уроженец Уильской волости, который активно участвовал в восстании Исатая, после поражения скрывался в аулах и воспевал героические подвиги Махамбета и Исатая.
Заметный след в казахской литературе оставил талантливый поэт Суюмбай (1827-1896). Он родился в Жетысу (Жамбылский район Алматинской области). Красноречивый и находчивый поэт был очень популярен среди казахов, в его произведениях часто чувствовались реальность жизни, думы и мечты казахского народа.
Известным поэтом первой половины XIX в. был Жанак Сагындыкулы (1770-1856), родившийся в Абралы, свои песни он сопровождал игрой на кобызе. Жанак побывал во многих уголках казахского края, участвовал в айтысах с поэтами Тубеком и Орынбаем, распространял среди казахов эпические поэмы. Именно ему мы обязаны сохранением поэмы «Козы Корпеш — Баян Сулу».
Поэт Абыл (1777-1864 гг.), жил Мангистау, он известен как поэт-импровизатор не только среди казахов, но и среди туркмен, каракалпаков. Его заслуга в передаче потомкам эпической