1, Чайковский, стакатто 2,Мусоргский легато и нон легато 3,Чайковский легато и нон легато
tatyanaryzhkova
25.02.2021
Оперы глинки определили собой пути развития оперного жанра в россии. от «ивана сусанина» и «руслана и людмилы» исходят две магистральные ветви оперной классики: и эпос, народная музыкальная драма и опера-сказка. в принципах музыкальной драматургии, в образном строе и в методах разработки народно-национального тематизма эти творения глинки послужили основой для композиторов-классиков. уже первая опера глинки — «иван сусанин» — явилась ценнейшим вкладом в мировую культуру. по верному определению одоевского, она открыла «новую стихию в искусстве» и положила начало новому периоду его : « этою оперою решался вопрос важный для искусства вообще и для искусства в особенности, а именно: существование оперы, » в «сусанине» глинка создал -героическую музыкальную трагедию, вдохновленную величием народного подвига, трагедию, в центре которой находится образ простого крестьянина-патриота. такого произведения еще не дала ни эпоха революционного классицизма, ни современная глинке героико-романтическая опера. композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии» (в. ф. одоевский) . опера глинки несла с собой великое будущее. самый образ сусанина трактован у глинки как образ народного героя, чья личная трагедия находится в полной зависимости от общенародной судьбы. народ решает судьбы отечества, народ рождает в своей среде героев, способных на бессмертные подвиги. таким верным сыном народа является сусанин в воображении поэта-декабриста рылеева — создателя замечательной думы о подвиге крестьянина-героя. исследователи творчества глинки неоднократно указывали на прямое соответствие глинкинской сцены в лесу монологу сусанина в известных стихах рылеева: предателя, мнили, во мне вы нашли: их нет и не будет на земли! в ней каждый отчизну с младенчества любит и душу изменой свою не погубит!
ksoboleva
25.02.2021
Музыкальный стиль Шопена отличается редким единством. Разумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество через несколько различных фаз. Путь между его первым опусом («Рондо», 1825) и «Баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала XIX века до изысканных звучаний, предвосхищающих пианизм Дебюсси. Можно без труда наметить несколько стадий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «Прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. И все же между произведениями Шопена 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характеризует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего Бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего Шуберта. Шопен очень скоро нашел свою собственную, «глубоко индивидуальную систему интонирования» (Асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в целом. «Шопеновская интонация», органичная и неповторимая, пронизывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. Можно говорить об усовершенствовании, об усложнении стиля Шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углубленном эмоциональном содержании его музыки. И тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистическими признаками.
2,Мусоргский легато и нон легато
3,Чайковский легато и нон легато