БАГЛАНОВА РОЗА ТАЖИБАЕВНА
РОЗА ТЖІБАЙЫЗЫ БАЛАНОВА
Советская и казахская оперная и эстрадная певица (сопрано).
Родилась 1 января 1922 года в Казалинске Кзыл-Ординской области.
В 1939-1941 годах училась в Кзыл-Ординском педагогическом институте.
Во время Великой Отечественной войны выступала перед бойцами на фронте, иногда при передислокации попадая под артиллерийский и минометный огонь. За мужество и героизм была награждена командованием 12-й гвардейской стрелковой дивизии 61-й армии Западного фронта.
В 1947-1949 годах работала в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая, в 1949-1960 годах — в Республиканской филармонии имени Джамбула.
С 1960 года — солистка Казахконцерта.
окката (итал. toccata). С конца 16 в. это название относится к сочинениям для клавишных инструментов, написанным в свободной импровизационной манере. Слово toccata означает «прикосновение», «удар», в данном случае короткий удар по клавишам, в отличие от sonata, т.е. протяжного «звучания» струнных или духовых инструментов. Кроме того, происхождение термина «токката» указывает на еще более раннюю эпоху, когда этим словом именовался ритм, отбиваемый военным барабаном, либо фанфары медных духовых (например, токката из оперы Орфей Монтеверди). Токкаты для клавишных в 16 в. (Андреа и Джованни Габриели, Луззаско Луззачьи) использовали типично клавирную технику и превратились в виртуозные произведения, где импровизационные пассажи чередовались с торжественными хоральными звучаниями. В некоторых токкатах (особенно у Клаудио Перуло и Дж.Фрескобальди) встречаются полифонические разделы. Токката использовалась и как вступление к ричеркару или фуге. Токкаты нового времени (Шуман, Дебюсси, Равель, Прокофьев) представляют собой фортепианные пьесы, в жанровом отношении близкие к концертному этюду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему фольклор считают народной мудростью?