Январь у камелька Февраль Масленица Март песня жаворонка Апрель Подснежник Май Белые ночи Июнь Баркарола Июль Песня косаря Август жатва Сентябрь Охота Октябрь Осенняя песнь Ноябрь на тройке Декабрь Святки
saniopt
07.04.2021
Опера появилась несколько веков назад, и представляет собой сплетение театрального и музыкального искусства. Люди играют на сцене свои роли, а диалоги не произносят как в обычном театре, а поют. С музыкой образ героев раскрывается как-то по-особенному. Когда появился этот жанр, то он быстро завоевал популярность. Люди стремились посетить оперу и увидеть все своими глазами.
Музыка лучше передает чувства и ощущения героев. Не все люди предпочитают ходить на такие представления. Хотя это искусство высшего класса. Основной частью оперы считается ария. Она передает характер героя и все о нем рассказывает. Именно ария показывает, что происходит в душе героя и что он чувствует. Благодаря ей зритель понимает что происходит на сцене.НАДЕЮСЬ ,ЧТО
sochi-expert
07.04.2021
Очень часто музыка вплетается автором литературного произведения в его содержание, становится одним из средств раскрытия художественных образов лучше понять идею. Вспомним «музыкальные» страницы сочинений Льва Толстого. В рассказе «После бала» смена яркой, радостной, счастливой музыки бала убогой, пронзительной и устрашающей музыкой экзекуции подчеркивает перелом в ощущениях, в сознании героя. А наши любимые персонажи из романа «Война и мир» - Наташа, Николай Ростовы, княжна Марья – неразрывно связаны с музыкой, глубоко чувствуют и понимают ее. «Люблю музыку больше других искусств», - писал Лев Толстой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского. В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.