1. Елементи яких обрядів використав композитор у другій дії фолк-опери "Цвіт папороті"? :
А) Жниварських
Б) Купальських
В) Різдвяних
2. Українська співачка Руслана перемогла на конкурсі пісні «Євробачення» у:
А)2004 році;
Б) 2008 році;
3. Євген Станкович автор фолк-опери:
А) тарас бульба
Б) майська ніч
B) цвіт папороті
4. Музика цього танцю вирізняється енергійним і чітким ритмом, а власне танець відображає складні стосунки між закоханими це-:
А) вальс;
Б) танго;
5. Театралізоване свято, учасники якого одягнені в яскраві маски та неймовірні костюми це-:
А) мюзикл;
Б)опера;
В) карнавал;
"Весна священна"
6. Лібрето балету відображає:
А) Язичницьку Русь взимку
Б) Язичницьку Русь навесні
B) Язичницьку Русь влітку
Объяснение:
Без понятия
Объяснение:
ПРИРОДА И МУЗЫКА
Утро
Модест Мусоргский. Рассвет на Москве-реке
Эдвард Григ. Утро
1-е занятие
Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки.
Ход занятия:
П е д а г о г. Великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский во вступлении к опере «Хованщина» очень интересно, своеобразно изобразил в музыке утро. Это вступление он назвал «Рассвет на Москве-реке». Это пример изумительной «музыкальной живописи» - изображения в музыке просыпающейся русской природы. Слышатся крики петухов, видится восход солнца. Звон колоколов, с которых начиналось раньше утро, сзывает людей в церковь.
Мощные колокола, которые слышны в этой музыке, символизируют силу Руси, её могущество, несокрушимость. (Звучит вступление.)
2-е занятие
Программное содержание. Учить детей различать форму произведения, изобразительность музыки.
Ход занятия:
П е д а г о г. Послушайте внимательно Вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина» и скажите, как меняется характер музыки, сколько частей в этом произведении? (Звучит вступление.)
Д е т и. Сначала музыка нежная, светлая, прозрачная, а в середине, когда слышны колокола, - громкая, сильная, мощная, суровая, могучая. Потом всё затихает, и опять музыка звучит спокойно, светло. В произведении три части.
П е д а г о г. Да, картину просыпающейся природы как бы окаймляет мощный колокольный звон. Раньше на Руси было множество церквей. Их золотые купола искрились на солнце.
Вся старая Москва красовалась обилием храмов – маленьких церквушек и больших соборов. Перед каждой службой город звенел на разные лады (у каждого колокола - свой голос: тоненький, звенящий или яркий переливчатый, или грозный, гулкий, мощный). Такой музыкой была наполнена старая Москва.
Каждый день начинался с колокольного звона. В этом произведении слышится перезвон маленьких колоколов и огромного, очень мощного, гулкого, тяжёлого колокола. На этом фоне звучит очень красивая мелодия, похожая на русскую песню. (Звучит фрагмент, потом всё вступление.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Превратить большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с диеза или бекара
1) Ми-бемоль - Фа ---> Ми-бекар - Фа
2) Ля - Си ---> Ля-диез - Си
3) Ре-бемоль - Ми-бемоль ---> Ре-бекар - Ми-бемоль
4) Си - До-диез ---> Си-диез - До-диез
5) Фа-бемоль - Соль-бемоль ---> Фа-бекар - Соль-бемоль
6) Соль - Ля ---> Соль-диез - Ля