Слитным соединением образуются лады "Раст" (тетрахорды структуры 1-1-1/2 тонов), "Шур" (1-1/2-1 тонов), "Сетях" (1/2-1-1 тонов), "Чаргях" (1/2-11/2-1/2 тонов), раздельным, или смежным, - лад "Шуштер" (1/2-1-1 тонов), соединением через промежуточный тон - лады "Баяти-шираз" (1-1-1/2, тонов) и "Хумаюн" (1/2-11/2-1/2 тонов). Каждый из ладов имеет тонику (майе); как правило, в квартовых ладах тоникой является IV ступень звукоряда.
Помимо осн. ладов, находят применение и побочные - "Сарандж", "Шахназ", "Баяти кюрд", "Хиджаз" и др. Они образуются при соединения неодинаковых по структуре звукорядов.
У. Гаджибеков: "По характеру своему раст вызывает чувство бодрости, шур - веселого лирического настроения, сегях - чувство любви, шюштер - чувство глубокой печали, чаргях - чувство возбуждения и страстности, баяти-шираз - чувство грусти, хумаюн - глубокой, или по сравнению с шюштер более глубокой печали". Самыми распространёнными в нар. музыке ладами являются "Сегях" и "Шур".
mariy-y34
09.02.2022
ТРАНСКРИПЦИЯ, в музыке - переложение произведения для другого инструмента или свободная, часто виртуозная переработка его для того же инструмента.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) - процесс звуковой реализации нотного текста. И. зависит от эстетич. принципов школы или направления, к которым принадлежит артист, от его индивидуальных особенностей и идейно-художеств. замысла. И. предполагает индивидуальный подход к исполняемой музыке, активное к ней отношение, наличие у исполнителя собств. творч. концепции воплощения авторского замысла. До нач. 19 в. искусство И. было тесно связано с комп. творчеством: как правило, композиторы сами исполняли свои соч. Развитие И. обусловлено активизацией конц. деятельности. Как самостоят. искусство И. приобретает особое значение с 20-30-х гг. 19 в. В исполнит. практике утверждается новый тип музыканта-интерпретатора - исполнителя произв. др. композиторов (К. Шуман, X. фон Бюлов и др.). Параллельно существует традиция авторского исполнительства.
ЕленаГерасимова
09.02.2022
Вадим Козин, М. Воловац (фортепиано), Я. Хаскин (аккордеон) - Маша Вадим Козин, В. Жерехов (баян), А. Семёнов (баян) - Махорочка Константин Сокольский и Джаз-оркестр «Беллакорд» - До встречи с вами Хор и оркестр ВРК п/у И. Кувыкина - Наш паровоз Иван Козловский, М. Сахаров (фортепиано) - Горные вершины Сергей Лемешев и оркестр Большого театра п/у В. Небольсина - «Вторая песня Левко» из оперы «Майская ночь» Фёдор Шаляпин и оркестр пу А. Коутса - «Песня Варяжского гостя» из оперы «Садко» Вадим Козин, А. Тимофеев (аккордеон), Д. Ашкенази (аккордеон) - Ленинградская песенка Духовой оркестр МВД СССР п/у Ф. Николаевского - Тоска по Родине Оркестр Павла Смирнова, А. Якушев (скрипка) - Чардаш
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Построить лады раст, шур, сейгях, щуштер, чаргях кто 10
Помимо осн. ладов, находят применение и побочные - "Сарандж", "Шахназ", "Баяти кюрд", "Хиджаз" и др. Они образуются при соединения неодинаковых по структуре звукорядов.
У. Гаджибеков: "По характеру своему раст вызывает чувство бодрости, шур - веселого лирического настроения, сегях - чувство любви, шюштер - чувство глубокой печали, чаргях - чувство возбуждения и страстности, баяти-шираз - чувство грусти, хумаюн - глубокой, или по сравнению с шюштер более глубокой печали". Самыми распространёнными в нар. музыке ладами являются "Сегях" и "Шур".