Гусли. Похожее устройство (например, количество и расположение струн) и игры.
Romanovich1658
07.03.2022
Гармония в музыке(греч., от harmozo — приводить в порядок) — согласиемузыкальное, благозвучие. Гармонией или аккордом называется соединение трех и более различных звуковпо терциям (см. Аккорд). Гармоникой или гармонией называют часть музыкальной грамматики, посвященнойпостроению аккордов, их соединению, изложению тональностей, модуляций, а также изучению интервалов, консонансов, диссонансов. Под словом Г. у греков понималось созвучие, т. е. интервал. Хотя у композиторовXV столетия, например, у Жоскэна де Пре, появляются сочетания, схожие с нашим простым гармоническимсложением, но их считали равномерным контрапунктом (контрапункт первого разряда — нота против ноты). С развитием гомофонии в XVII столетии начинается развитие Г. в смысле аккордов. У Агостино Агаццари ужевстречается бас с цифрами, обозначающими аккорды. В этом веке возник генерал-бас. В XVIII векесоздателем новой гармонической системы является Рамо, установивший закон терцеобразного сложенияаккордов, а главным образом их обращения. Последователями теоретических взглядов Рамо могут считатьсяФ. Марпург и Кирнбергер, теоретики того же столетия. Благодаря им путь, по которому следовалодальнейшее развитие Г., был намечен. Н. Соловьев.
legezin
07.03.2022
Опере́тта (итал. operetta — уменьшительное от «опера») — музыкально-театральный жанр, сценическое произведение и представление, основанное на синтезе слова, сценического действия, музыки и хореографии.В античном спектакле было принято музыкальное сопровождение. Театр Диониса в Афинах, служивший для всех греческих театров образцом и являющийся для европейского театра началом начал, имел специально отведенную для танцоров и хора площадку —орхестру, которая стала прототипом современной оркестровой ямы.[1]
В XVI—XVIII веках слова нередко соединялись с музыкой, пением, танцами и клоунадой в итальянскойкомедии масок, испанском народномфарсовом театре (в таких жанрах, как сайнета, хакара, байле) и французском ярмарочном театре. Ранняя комическая опера, английская опера, австро-немецкий зингшпиль, испанскаятонадилья и сарсуэла предвосхищают характерные для классической оперетты чередование пения с разговором, городской музыкальный фольклор и бытовую музыку, пародийную или сатирическую направленность, а также демократизм содержания