Отголосками такого рода разнообразных устремлений композитора, «осколками» его крупных замыслов, а иногда и просто лирическими отступлениями от капитальных работ являются созданные одновременно с ними двадцать фортепианных миниатюр — «Мимолетности», ор. 22 (1915—1917).
«Первой была сочинена № 5, последней — № 19,— рассказывает Прокофьев,— порядок в сборнике был установлен из художественных соображений, а не из хронологических. Название родилось из стихотворения Бальмонта:
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры».
В фортепианном творчестве Прокофьева цикл пьес «Мимолетности» однако занимает отнюдь не преходящее, «мимолетное» положение. Здесь предельно сжато и конденсированно воплотился основной строй музыкальных образов композитора в их специфически прокофьевском пианистическом выражении.
Важное значение этих пьесок сразу ощутил Н. Я. Мясковский, внимательно следящий за творчеством Прокофьева: «Мимолетности» — ряд небольших по размеру, но крупных по внутреннему содержанию пьесок..,— писал он. — Это как бы моментальные записи минутных настроений, капризных вспышек фантазии, моментов внезапного душевного сосредоточения или беспредметного лиризма; то это легкая шутка, как бы луч улыбки, то острый, неожиданно сорвавшийся афоризм, то взволнованно-негодующий порыв, то, наконец, какое-то безвольное погружение в потустороннее. Преобладают настроения мягкие, мечтательные, усмешливые, изысканно-простые, но, благодаря вкрапленным среди них эпизодам сильным и бурным, целое не получает характера однотонности и однообразия. ...В «Мимолетностях» явно чувствуется какое-то органическое углубление, обогащение авторской души; чувствуется, что композитор уже полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого растворяющего душу покоя и тишины...».
Объяснение:
«Иван Сусанин» - первая опера Глинки и одновременно первая русская классическая опера. В ней идея беззаветной преданности родине и народного героизма ... Мысль о создании этой оперы появилась у Глинки в начале 30-х годов. «Главное состоит в выборе сюжета, — писал он в одном из писем. Сюжет «Ивана Сусанина» был подсказан Глинке поэтом Жуковским, и замысел этот встретил горячее сочувствие со стороны литераторов – друзей Глинки: Пушкина, Одоевского, Мельгунова и других. Люди передовых взглядов, они понимали, что рождение оперы на национальный сюжет – событие крупнейшего общественного значения.
Михаил Глинка и его опера «Иван Сусанин» Историческое костромского края связано со многими великими личностями. Но самой известной личностью стал простой костромской крестьянин Иван Сусанин. Его подвиг-это особая страница в истории России. ... В первые, за всю историю оперного искусства, героем оперы был простой народ. Глинка показал его русский характер, русскую душу, стойкость и героизм. Причиной такого всемирного признания оперы стала прекрасная музыка, которая содержала в себе народные мелодии.Глинка считал, что национальным должен быть не только сюжет оперы, но и его музыка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уменя экзамен по сольфеджио завтра, а я еще не разбирала билеты: заранее большое 1)построить интервалы с обращениями от звука фа и ми бемоль-б7, м7, б2, ув.4, м6, ч5 3) от звука си одноимённые тональности: в восходящем движении нат. мажор, в нисходящем-гармонический минор 4)ля бемоль мажор, фа # минор-построить д7, т35 с обращениями
б.7: фа-ми⇒ми-фа (м.2)
м.7: фа-ми♭⇒ми♭-фа (б.2)
б.2: фа-соль⇒соль-фа (м.7)
ув4: фа-си⇒си-фа (ум5)
м.6: фа-ре♭⇒ре♭-фа (б.3)
ч.5: фа-до⇒до-фа (ч.4)
От ми♭:
б.7: ми♭-ре⇒ре-ми♭ (м.2)
м.7: ми♭-ре♭⇒ре♭-ми♭ (б.2)
б.2: ми♭-фа⇒фа-ми♭ (м.7)
ув4: ми♭-ля⇒ля-ми♭ (ум5)
м.6: ми♭-до♭⇒до♭-ми♭ (б.3)
ч.5: ми♭-си♭⇒си♭-ми♭ (ч.4)
3. Восходящ.:си-до#-ре#-ми-фа#-соль#-ля#-си
Нисходящ.:си-ля#-соль-фа#-ми-ре-до#-си
4. As-dur.
D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
T53: ля♭-до-ми♭
T6: до-ми♭-ля♭
T64: ми♭-ля♭-до
fis-moll.
D7: до#-ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-фа#-ля
D65: ми#-соль#-си-до#⇒фа#-фа#-ля-до#
D43:соль#-си-до#-ми#⇒фа#-ля-до#-фа#
D2: си-до#-ми#-соль#⇒ля-до#-фа#-фа#
t53: фа#-ля-до#
t6: ля-до#-фа#
t64: до#-фа#-ля