лист был одним из величайших пианистовxix века. его эпоха была расцветомконцертного пианизма, лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. до сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.
в 1843 году лист совершил вместе с тенором джованни батиста рубинигастрольное концертное турне и германии.
активная концертная деятельность в целом завершилась в 1848 году(последний концерт был дан велисаветграде), после чего лист выступал редко.
как композитор лист сделал массу открытий в области гармонии, мелодики, формы и фактуры. создал новые инструментальные жанры (рапсодия,симфоническая поэма). сформировал структуру одночастно-циклической формы, которая намечалась у шумана ишопена, но не была развита так смело.
лист активно пропагандировал идею синтеза искусств (единомышленником его в этом был вагнер). он говорил, что время «чистых искусств» закончилось (этот тезис был выдвинут к 1850-м ). если вагнер видел этот синтез в связи музыкии слова, то для листа он более связан сживописью, архитектурой, хотя играла большую роль. отсюда такое обилие программных произведений: «обручение» (по картине рафаэля), «мыслитель» (скульптура микеланджелона надгробии лоренцо медичи) и множество других. в дальнейшем идеи синтеза искусств нашли широкое применение. лист верил в силу искусства, которое может влиять на массы людей, бороться со злом. с этим связана его просветительская деятельность.
Колокольные звоны
На протяжении веков колокольные звоны составляли органичную часть жизни городов и сёл России. Колокола ежедневно призывали к началу богослужения и отмечали его важные моменты. В праздники, воскресенья, будни, постные дни звучали свои, регламентированные церковным Уставом (см. Типикон) и местными традициями виды звона. Искусство звона традиционно передавалось устным путём, при некоторых соборах и монастырях существовали звонарские артели. Уникальный документ, в котором объясняются приёмы и техники исполнения колокольного звона, – Звонарский устав Оптиной пустыни (опубликован А. С. Никаноровым). Наиболее достоверные сведения о видах звона относятся к 19 – нач. 20 вв., когда были опубликованы его описания и нотации фрагментов.
Обычно при православном храме имеются 3 группы колоколов разной величины, разного назначения и с разными названиями: благовестники (самые тяжёлые), подзвонные (средние), зазвонные (малые). В кон. 19 – нач. 20 вв. число больших колоколов составляло 1–3, средних –2–6 (реже 8–9), численность малых обычно была кратна 2 или 3. Общее число колоколов на колокольнях приходских храмов – от 5–7 до 9–10 (иногда более), а на крупных соборных и монастырских колокольнях – от 9 до нескольких десятков.
Объяснение:
теперь настаящий ответ
когда мы приходимь в школу колокольный звон звинить и это значить что уроки начились .
и мы приходимь обедать в столовою и черезь 15 или 10 минут колоколный звонить и мы все идём в кабинеты .
это всё что пришло вголову прости если ответ не правильный :(
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вкаком году появилась профессия художника?