sodrugestvo48
?>

На этом инструменте маленький моцарт учился играть, когда ему было три года.

Музыка

Ответы

MDubovikov73
Клавесин.
krutikovas
КАНГЛИЙСКИЙ ПРЕДМЕТЫ

ГлавнаяРепетиторыКак мы

Вход для репетиторов

Логин

Пароль

Запомнить меня 

Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация

Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
[email protected]

skype: 
inforepetitor call-center

Классическая музыка и современность

   Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?

   Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.

   Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.

   Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...

рада
lanabogd

Альфред Шнитке в "Гоголь-сюите" неприкрыто показывает, гиперболизирует и высмеивает многие пороки, присущие людям. Особое место в произведении отведено притворству и лицемерию. Например, в частях "Чиновники" и "Бал" люди притворяются теми, кем они не являются, чтобы выгодно выглядеть в глазах окружающих. Они выглядят благородными и высокопоставленными, но под этими масками скрываются люди, не желающие принять себя, обманывающие как себя, так и окружающих. А в "Детстве Чичикова" перед нами предстает человек, который склонен к игнорированию развития себя как личности и придает значение лишь собственному положению в обществе. Кстати, проблема деградации в "Гоголь-сюите" тоже показана весьма ярко. Так, в части "Портрет" перед нами возникает образ художника, который в погоне за деньгами выполнял легкие и примитивные работы, тем самым зарывая свой талант в землю.

Сюиту нельзя оставить без внимания. Каждая ее часть заставляет нас задуматься о той или иной проблеме жизни современного человека, возвращает людей с небес на землю, показывая ничтожность лицемеров и глупцов. Сюита высмеивает людей и одновременно заставляет их жалеть: несмотря на внешнее счастье и удовлетворенность, все персонажи глубоко несчастны внутри.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

На этом инструменте маленький моцарт учился играть, когда ему было три года.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mark-Petrovich
david-arustamyan1
ananyananar
bel1-79
Иванникова736
tatakypzova
Лилин1079
rusvicktor
moskvichkabakery56
Vello Olga
Николаевич1033
anna241273
alexandrxzx09
nkaminskaja
toniv