термин «камерная музыка» впервые встречается в 1555 году у н. вичентино. в xvi-xvii веках «камерной» называли светскую музыку (вокальную, с xvii века также инструментальную), звучавшую в домашних условиях и при дворе; в xvii-xviii веках в большинстве стран европы придворные музыканты носили звание «камер-музыкантов» (в россии это звание существовало в xviii - начале xix веков; в австрии и германии в качестве почетного звания для инструменталистов сохранилось поныне). в xviii веке камерная музыка звучала в великосветских салонах в узком кругу знатоков и любителей, с начала xix века устраивались публичные камерные концерты, к середине xix века они стали неотъемлемой частью европейской музыкальной жизни. с распространением публичных концертов камерными исполнителями стали называть профессиональных музыкантов, выступающих в концертах с исполнением камерной музыки. устойчивые типы камерного ансамбля: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет, септет, октет, нонет, децимет. вокальный ансамбль, в состав которого входит приблизительно от 10 до 20 исполнителей, как правило, называется камерным хором; инструментальный ансамбль, объединяющий более 12 исполнителей, - камерным оркестром (границы между камерным и малым симфоническим оркестром неопределённы).
наиболее развитая инструментальная форма камерной музыки - циклическая соната (в xvii-xviii веках - трио-соната, сольная соната без сопровождения или с сопровождением бассо континуо; классические образцы - у а. корелли, и. с. баха). во 2-й половине xviii века у й. гайдна, к. диттерсдорфа, л. боккерини, в. а. моцарта сформировались жанры классической сонаты (сольной и ансамблевой), трио, квартета, квинтета (одновременно с типизацией исполнительских составов), установилась определённая связь между характером изложения каждой партии и возможностями инструмента, для которого она предназначена (ранее допускалось исполнение одного и того же сочинения разными составами инструментов). для инструментального ансамбля (смычкового квартета) в 1-й половине xix века сочиняли л. ван бетховен, ф. шуберт, ф. мендельсон, р. шуман и многие др. композиторы. во 2-й половине xix века выдающиеся образцы камерной музыки создали и. брамс, э. григ, с. франк, б. сметана, а. дворжак, в xx веке - к. дебюсси, м. равель, п. хиндемит, л. яначек, б. барток и др.
в россии камерное музицирование распространилось с 1770-х годов; первые инструментальные ансамбли написал д. с. бортнянский. дальнейшее развитие камерная музыка получила у а. а. алябьева, м. и. глинки и достигла высочайшего художественного уровня в творчестве п. и. чайковского и а. п. бородина. большое внимание уделяли камерному ансамблю с. и. танеев, а. к. глазунов, с. в. рахманинов, н. я. мясковский, д. д. шостакович, с. с. прокофьев. в процессе исторического развития стиль камерной музыки значительно менялся, сближаясь с симфоническим либо виртуозно-концертным (симфонизация квартетов у бетховена, чайковского, квартетов и квинтетов - у шумана и брамса, черты концертности в сонатах для скрипки и фортепиано: № 9 «крейцеровой» бетховена, сонате франка, № 3 брамса, № 3 грига).
с др. стороны, в xx веке широкое распространение получили симфонии и концерты для небольшого количества инструментов, ставшие разновидностями камерных жанров: камерная симфония (например, 14-я симфония шостаковича), «музыка » (музыка для струнных, ударных и челесты бартока), концертино и др. особый жанр камерной музыки - инструментальные миниатюры (в xix-xx веках они нередко объединяются в циклы). в их числе: фортепианные «песни без слов» мендельсона, пьесы шумана, вальсы, ноктюрны, прелюдии и этюды ф. шопена, камерные фортепианные сочинения малой формы а. н. скрябина, рахманинова, н. к. метнера, фортепианные пьесы чайковского, прокофьева, многие пьесы для различных инструментов отечественных и зарубежных композиторов.
с конца xviii века и особенно в xix веке видное место заняла и вокальная камерная музыка (жанры песни и романса). композиторы-романтики ввели жанр вокальной миниатюры, а также песенные циклы («прекрасная мельничиха» и «зимний путь» ф. шуберта, «любовь поэта» р. шумана, и во 2-й половине xix века много внимания вокальной камерной музыке уделял и. брамс, в творчестве x. вольфа камерные вокальные жанры заняли ведущее положение.
– это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии
– вид искусства, в котором замысел творца воплощается средствами хореографии. спектакль имеет сюжет, тему, идею, драматургическое наполнение, либретто. лишь в редких случаях имеют место бессюжетные . в остальных же хореографическими средствами танцоры должны передать чувства персонажей, сюжет, действие. танцор – это актер, при танца взаимоотношения героев, их общение друг с другом, суть происходящего на сцене.
возникновения и развития
появился в италии в 16 столетии. в это время хореографические сценки входили как эпизод в музыкальное представление, оперу. позже, уже во франции, получает развитие как пышное, возвышенное придворное действо.
днем рождения во всем мире принято считать 15 октября 1581 года. именно в этот день во франции на суд публики свое творение представил итальянский . его назывался «церцея» или «комедийный королевы». а продолжительность представления составляла около пяти часов.
первые французские в своей основе имели придворные и народные танцы и мелодии. наряду с музыкальными, в спектакле были и разговорные, драматические сцены.
развитие во франции
росту популярности и расцвету искусства способствовал людовик 14-й. придворные дворяне того времени с удовольствием сами принимали участие в спектаклях. даже лучезарный король получил свое прозвище «король-солнце» из-за роли, которую он исполнил в одном из придворного композитора люлли.
в 1661 году людовик 14-й стал основателем первой в мире школы – королевской академии танца. руководителем школы стал люлли, который определил развитие на следующее столетие. так как люлли был композитором, то он постановил зависимость танцевальных движений от построения музыкальных фраз, а характер танцевальных движений – от характера музыки. в сотрудничестве с мольером и пьером бошаном – учителем танцев людовика 14-го – создавались теоретические и практические основы искусства. пьером бошаном начала создаваться терминология классического танца. по сей день термины для обозначения и описания основных позиций и комбинаций употребляются на французском языке.
в 17 веке пополняется новыми жанрами, такими как -опера, -комедия. предпринимаются попытки создать спектакль, в котором бы музыка органично отображала сюжетную линию, а танец, в свою очередь, органично вливался в музыку. таким образом, закладываются основы искусства: единство музыки, танца и драматургии.
начиная с 1681 года, участие в спектаклях становится доступным для женщин. до того времени танцовщиками были только мужчины. свой законченный вид, как отдельный вид искусства, получает лишь во второй половине 18-го века сценическому новаторству французского жан жоржа новера. его реформы в хореографии отводили активную роль музыке, как основе для спектакля.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Постройте соль диез минор кадансы: т6; s53; s6; t64; d7; t3