tobolenecivanov1675
?>

Задумайся: "маленькая ночная серенада" и реквием надлежат перу одного композитора. почему, по-твоему они такие разные?

Музыка

Ответы

Дил1779

"Маленькая ночная серенада" и "Реквием" - два разнохарактерных произведения великого венского классика Вольфганга Амадея Моцарта.

Музыка "Маленькой ночной серенады" живая, беззаботная и изящная, является идеальным примером "легкой" музыки. Однако нет ни одного человека, жизнь которого состояла бы только из положительных и радостных моментов. Каждый из нас хоть раз задумывался о вечном: жизни, смерти, разлуке. Именно эти вечные темы нашли свое отражение в Реквиеме - глубоком, траурно-возвышенном. Вместо плясовых интонаций Маленькой ночной серенады в Реквиеме мы слышим интонации плача.

Многие музыканты, художники, писатели не останавливались только на одной эмоции, а стремились показать в своем творчестве весь спектр человеческих переживаний. Музыка как ничто лучше справляется с выражением того, о чем нельзя сказать словами.  Сравнивая эти два контрастных произведения Моцарта, мы убеждаемся в том, что человек - многогранное существо, личность, жизнь которого состоит из взлетов и падений.

helena-belozerova

Осознанно или нет, мы всегда пытаемся выявить источники и первоисточники (авторов, владельцев), когда слушаем музыку. Это происходит и на концертах, и во время музыкальных аудиозаписей. Делить поступающую к нам информацию на "чужую" и "свою" - нормально, этот механизм относится к базовым человеческим особенностям. Так мы проводим черту между собственным миром, где мы вольны делать, что захотим, и миром других людей, где следует быть осторожнее.

Система "свое - чужое" позволяет представить музыку в семи состояниях (см. семь секторов на схеме). Попробуем при этой теории объяснить слабые места современной музыки как искусства по сравнению с классической. Если эти мои размышления покажутся вам слишком философскими - можете прочитать абзацы, выделенные жирным шрифтом, и переходить к следующему разделу.

Семь состояний музыки. Классификация музыки на основании теории "свое - чужое".Музыка вокруг нас - это мир звуков, которые не отделены от других систем. Мы не знаем, как эта музыка связана с другими людьми и нами. Мы еще не успели понять, достойна ли она нашего внимания, но уже не сомневаемся в том, что она существует.

Чужая музыка - это охраняемая территория. Мы уважаем эту комбинацию звуков, соотносим ее с определенными людьми и не вмешиваемся. Чужая жизнь следует своим правилам, и это ее право.

Своя музыка - это привычный музыкальный мир в нашей голове, который делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, гармоничнее. Эти мелодии мы напеваем себе под нос, эти образы мы прокручиваем снова и снова. Мы уверены, что эта музыка является нашей собственностью, и не задумываемся о том, как она связана с другими людьми и окружающим миром.

Три эти категории достойны отдельного изучения философами, но в данный момент нас гораздо больше интересует то, что происходит на их пересечении.

Когда мы понимаем, что какая-то музыка вокруг нас является чужой, связана с какими-то явлениями и людьми, для нас практически ничего не меняется. Мы по-прежнему считаем такую музыку частью окружающего мира, то есть частью немузыкальных культур. К примеру, когда мы посещаем кинотеатр или ледовое шоу, мы слышим фоновое музыкальное сопровождение и понимаем, что музыка здесь - это всего лишь часть чего-то немузыкального (конечно, если это не мюзикл).

Рекомбинация музыкальных ценностей - это использование чужих идей в своем музыкальном мире. Когда мы вплетаем мелодию Баха или Кобейна в собственную жизнь, изменяем эту мелодию, дополняем ее своими образами, гармониями или делаем ремикс; мы проделываем именно такую работу - рекомбинируем и нисколько не стесняемся этого; отдавая, однако, должное авторам.

Музыкальные культуры - это попытка найти гармонию между тем, что звучит вокруг, и музыкой в нашей душе. Это радость от услышанной в автобусе знакомой мелодии; это тот момент, когда ты начал подпевать застольной песне или артисту на концерте. Музыкальные культуры являются нашим индивидуальным механизмом адаптации к действительности через музыку - это оттиск нашей души в окружающем мире.

Объяснение:

artem-dom
Все слышали о  прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится  художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига -  гениальна.  Литературным источником музыки стала пьеса  Ибсена, которая полна таинственности и   сюжет которой опирается  на  древние  легенды, сказки, сказания. Герой  пьесы-   простой парень,   легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова :  " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись  навсегда  с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он  побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер,  он  наживал богатство  нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.

 В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре.  Видится пастушок , зовущий коровушек, он  напевает  и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой  перекликаются. Очень похоже на переклик  пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.



 


Вторая с ю и т а - в  четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг.  Песня Сольвейг  - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой  грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. 
Музыка Грига  - отражение  мечты о счастье, понятной всем людям.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задумайся: "маленькая ночная серенада" и реквием надлежат перу одного композитора. почему, по-твоему они такие разные?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kulibabad566
mali2681208
usmanovayanq2626
Kateshaeva
ВладимировнаАлександр1421
Каким первоначально было церковное пение?
shakovaea
M10M11M12
andrewa
beaevgen711
АртакСергеевич1723
TrofimovAnastasiya828
galinaobraz
gordeevadesign2986
Павел
sharkova1443