ilyushin-e
?>

Примеры произведений, в которых музыка играет главную роль.

Музыка

Ответы

mupmalino2653
 Сказки о музыке складывались издавна,народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами,благодаря музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями.Авторские сказки о музыке тоже нашли своё место в сокровищнице волшебных произведений литературы.
  Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.А Иван стал царём,благодаря своему умению играть на гуслях в народной сказке "Гусли-самогуды".Чудесная музыка "Волшебной дудочки" победить жадность и сделала всю работу за Иванушку,в одноимённой сказке.Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять."Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа .
  Музыкальные сказки -это произведения музыки,их сочиняли композиторы на основе волшебных сюжетов.Яркий пример волшебства, музыкальная сказка "Щелкунчик",написанная П.Чайковским по сюжету Гофмана."Сказка о царе Салтане" А.Пушкина  была вдохновением для Н.Римского-Корсакова,который написал оперу по сказочному сюжету."Снегурочка",народная сказка стала самой поэтичной оперой Римского-Корсакова."Новогодние приключения Маши и Вити"-этоновогодняя музыкальная сказка для детей и взрослых,экранизированная  И. Усовым и Г.Казанским ."Король Лев" замечательная сказка мюзикл,написанная для всех все возрастов и поколений.  
  Мир музыки и сказки созвучен,чудеса и волшебство делают нашу жизнь прекрасней.
dentob72

Если поэт попросит композитора написать музыку на его стихи, как вы думаете, какое музыкальное произведение родится?

А если использовать сюжет сказки, рассказа, повести для создания музыкального произведения?

(Опера, балет:)

- Можете привести примеры таких произведений?

("Щелкунчик", Э. Гофман, П. И. Чайковский; "Сказка о царе Салтане",

А. С. Пушкин, Н. А. Римский-Корсаков; "Снегурочка", А. Н. Островский,

Н. А. Римский-Корсаков; "Спящая красавица", Ш. Перро, П. И. Чайковский.)

Фаза осмысления.

Дети садятся за столы.

1. - Сегодня мы вспомним историю Орфея и Эвридики.

К какому литературному жанру относится это произведение?

(К мифу.)

На доске: "Орфей и Эвридика". Миф.

Учитель музыки:

- В этом сюжете постоянно присутствует музыка, и история Орфея и Эвридики сыграла особенную роль в музыкальном искусстве. Первой оперой была "Эвридика" Якопо Пери 1600 год, затем оперу "Эвридика" написал Каччини (Аве Мария его самое известное произведение), 1607 год Монтеверди опера "Орфей". Совсем недавно российский композитор Журбин написал рок-оперу "Орфей и Эвридика". Но самая знаменитая опера на этот сюжет принадлежит композитору Кристофу Виллибальду Глюку, чей портрет вы видите на доске.

(Портрет на доске.)

На доске: "Орфей и Эвридика". Миф. Опера.

Учитель литературы:

2. - Вы ещё не знакомы с оперой "Орфей и Эвридика", но миф уже прочитали.

Какие чувства у вас вызвал этот миф, эта история?

(ответы.)

3. - Главный герой - Орфей. Он счастлив?

(Да, когда он с Эвридикой.)

- Что сделало его несчастным?

(Потеря Эвридики.)

- Как переживал своё горе Орфей?

Как воздействовала музыка Орфея на окружающий мир (природу, зверей, птиц)?

Текст, с. 17, 2-ой абзац.

Учитель музыки: (на ковре)

Учащиеся разделены на 3 группы. Сначала слушают музыку, а затем заполняют таблицу и обсуждают выполненное задание.

4. - А сейчас давайте послушаем самый знаменитый фрагмент из оперы. (Предлагаю детям расположиться на ковре). Он инструментальный, то есть, слов нет, но этот музыкальный отрывок стал знаменитым именно потому, что в его интонациях слышен смысл, содержание этого мифа. Давайте послушаем, попытаемся понять, о чем эта музыка (Прослушивание 30 секунд).

(ответы: Мелодия с длинными звуками, она льется, как плач, но очень нежный и выразительный. Мне кажется, здесь слышна тоска Орфея, как он хотел вернуть Эвридику).

- Послушаем еще раз, и обратим внимание, как проявились здесь средства музыкальной речи.

Повторное прослушивание, затем заполнение кругового плана анализа. Обсуждение по группам.

Учитель музыки:

- Говорят, что мелодия - душа музыки. Каковы особенности мелодии?

(1 группа. Мелодия с длинным дыханием, много длинных звуков, очень красивы переливы. Нет больших скачков, чувствуем переживания Орфея.)

- Очень важна окраска музыкального звука. Вторая группа, что скажете о тембре?

(2 группа. Это духовой инструмент, в высоком регистре, нам кажется, что это флейта. Ее звучание нежно и в то же время немного тоскливо.)

- А что вы можете сказать о динамике музыки в этом отрывке?

(3 группа. Здесь нет яркого, громкого форте - мелодия звучит довольно тихо, но насыщенно. Вся мелодия как бы парит над сопровождением, она в высоком регистре.)

- И все же, даже разобравшись с элементами музыкального языка, мы не поймем самого главного: как получилась такая необыкновенная музыка. Самое главное в ней то, что называют словом интонация. Это смысл музыки, в котором человек передает свое отношение к миру, свои чувства и переживания так, что нам не нужны слова для понимания.

Множественный выбор в каждой позиции.

- Длинная мелодия, как нескончаемо горе Орфея; одинокая флейта, как одинок Орфей; красивая мелодия, как красиво само чувство любви. Композитор говорил, что в создании музыки стремился к "прекрасной простоте".

Учитель литературы:

- Орфей отправляется на поиски Эвридики.

Где он ищет свою жену?

(В подземном царстве Аида.)

- "Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами".

Текст, с. 17, 7-ой абзац.

Соглашается Харон перевезти Орфея на другой берег Стикса?

(Нет.)

- А почему всё-таки перевозчик мёртвых соглашается и нарушает закон?

(Звучит музыка.)

- Как звучит музыка Орфея? Найдите в тексте прилагательные, наречия, глаголы, которые описывают, говорят, как звучит музыка.

Текст, с. 18, 3-ий абзац.

- Жалобные, печальные и нежные звуки, но насколько велико было их воздействие!

Учитель музыки:

6. -Слушаем другой фрагмент ("Хор фурий" - не говорить названия фрагмента).

Как вы думаете, где происходит действие?

(В подземном царстве.)

banketvoshod

4. Пушкин и Лермонтов.

5. В 1834 году Даргомыжский встретился с Глинкой, который только что вернулся из-за границы и с увлечением работал над своей первой оперой. Это знакомство оказалось решающим для Даргомыжского. Если раньше он не придавал серьезного значения своим музыкальным увлечениям, то теперь в лице Глинки он вдруг увидел живой пример художнического подвига. Перед ним был человек не только талантливый, но и беззаветно преданный своему искусству, музыкальное творчество для которого -- не забава, а самоотверженный труд, необходимое условие жизни.

7. Вид оперы — психологическая бытовая музыкальная драма.

8. Безусловным новаторством оперы «Русалка» можно считать музыкальное развитие основных образов - Наташи и Мельника, ее отца. Образ Наташи (сопрано) изначально глубоко лиричен, кантиленен в начальном ариозо («Ах то время»), во время исполнения дуэта с Князем приобретает черты импульсивности...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры произведений, в которых музыка играет главную роль.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

filial2450
funny-furiya
dovgash2
VladimirovnaViktorovich
Vip2002www86
slastena69678
ntyremsk1
НиканоровСалиев675
Shago
Borg Fedak1162
IAleksandrovna45
Probitbiz6
Nadezhdachizhikova7968
julichca68
FATAHOVAMAINA