IAleksandrovna45
?>

Пож увеличеную кварту в соль бемоль мажоре и фа миноре

Музыка

Ответы

Нескажу25
Соль бемоль - до бекар , фа - сі бекар.
Тариелович871
КЮЙ – ЛЕГЕНДЫ

Казахский эпос и фольклор во всех своих видах неразрывно связаны с музыкой. Не только обрядовые, бытовые и исторические песни, как показывает само их название, были построены на музыкальной мелодии, но и большие эпические поэмы исполнялись в сопровождении домбры на напев, выбранный самим акыном. Роль музыки в казахском фольклоре особо подчеркивается именно этими кюй-легендами, где она сама становится средством изложения событий и чувств, приобретая сюжетный программный характер. Обычно перед исполнением кюя на домбре, сыбызге или кобызе кюйши (композитор и виртуоз) передает в краткой новелле содержание данного кюя, заканчивая ее традиционной фразой: “А теперь слушайте, как расскажет об этом домбра”. В древней кюй-легенде неизвестного автора “Боз-торгай” такая новелла рассказывает о жаворонке, защищающем своих птенцов от нападения змеи. Сама же музыкальная пьеса передает в звуках домбры страх и отчаяние жаворонка, шипение змеи, писк птенцов, трепет крыльев жаворонка матери, пытающегося отвлечь внимание змеи от гнезда, и заканчивается предсмертным криком птицы, самоотверженно бросающейся в пасть змеи, чтобы детей. Примером более сложной иллюстративной музыки служит кюй-легенда “Кобык-шашкан” (“Пена и брызги”), сложенная в начале XIX века знаменитым композитором Курмангазы по случаю бедственного наводнения на берегах Каспийского моря, унесшего множество аулов. Здесь кюй не ограничивается музыкальным изображением разъяренной стихии, криков и стенаний людей и животных, но подымается до трагической высоты, передавая в звуках ужас и отчаяние разоренного народа, глубину его страданий, переходя уже в сложную музыкальную поэму. Авторов музыкальных пьес этого рода нельзя рассматривать только как композиторов. Каждый из них с оздает вместе с музыкой сопутствующую ей легенду-новеллу, имеющую самостоятельное художественное значение. Так в кюй-легенде безымянного автора “Каражорга” дан замечательный образный рассказ о коне-иноходце, отбитом казахами у калмыков в боях Аблай-хана. Другая знаменитая кюй-легенда “Аксак-кулан, Жоши-хан” приводит следующую новеллу. Жоши-хан потребовал сообщить ему, почему сын его не вернулся с охоты и пригрозил, что тому, кто посмеет сообщить ему о смерти сына, он зальет глотку расплавленным свинцом. Тогда старый кюйши сыграл на кобызе бессловесную мелодию, из которой Жоши-хан понял, что сына его убил хромой кулан (дикая лошадь), и желая сдержать свое слово, приказал наказать кобыз. Поэтому говорит легенда,верхняя, сожженная свинцом часть кобыза остается открытой. Прекрасная и трогательная легенда сопутствует кюю Саймака “Сары-узень”: Саймак, бежавший из калмыцкого плена с девушкой-калмычкой, влюбившейся в его музыку, не находит на родных местах своего аула и, по девушки, выражает свою скорбь в звуках сыбызги. Каждая из музыкальных пьес знаменитого Курмангазы имеет сложенную им же свою новеллу: это “Ксен-ашкан” (“Разбитые кандалы”), где Курмангазы описывает свое бегство из царской тюрьмы, “Лаушкин”, где он рассказывает, как ему в заключении русская девушка Лавочкина, которую он любил. В кюй-легендах смешаны все характерные формы казахского фольклора. Здесь в форме новеллы мы находим и сказки о животных (“Боз- торгай”), и историческую песню (“Кобык- шашкан”), и жоктау (“Сары-узень”) и естирту (“Жоши-хан”) и так далее. Особое значение этой интересной формы казахского фольклора заключается в том, что благодаря запоминающейся музыке, до нас дошли связанные с ней прекрасные легенды, сохранившие до наших дней замечательные образы древности и имена создавших их авторов. Счастливое сочетание в одном лице драгоценных качеств мастера музыки и мастера слова, редкое вообще в истории искусства, наблюдается на всем историческом пути казахского искусства.
сейчас просто при исполнение кюй не любят рассказывать легенды , и считают что это абсолютно ненужно
Daletskaya982
C-dur
D7: соль-си-ре-фа (до-до-до-ми)
D65: си-ре-фа-соль (до-до-ми-соль)
D43: ре-фа-соль-си (до-ми-соль-до)
D2: фа-соль-си-ре (ми-соль-до-до)

Es-dur (сиbмиbляb)
D7: сиb-ре-фа-ляb (миb-миb-миb-соль)
D65: ре-фа-ляb-сиb (миb-миb-соль-сиb)
D43: фа-ляb-сиb-ре (миb-соль-сиb-миb)
D2: ляb-сиb-ре-фа (соль-сиb-миb-миb)

H-dur (фа#до#соль#ре#ля#)
D7: фа#-ля#-до#-ми (си-си-си-ре#)
D65: ля#-до#-ми-фа# (си-си-ре#-фа#)
D43: до#-ми-фа#-ля# (си-ре#-фа#-си)
D2: ми-фа#-ля#-до# (ре#-фа#-си-си)

a-moll
D7: ми-соль#-си-ре (ля-ля-ля-до)
D65: соль#-си-ре-ми (ля-ля-до-ми)
D43: си-ре-ми-соль# (ля-до-ми-ля)
D2: ре-ми-соль#-си (до-ми-ля-ля)

c-moll (сиbмиbляb)
D7: соль-си-ре-фа (до-до-до-миb)
D65: си-ре-фа-соль (до-до-миb-соль)
D43: ре-фа-соль-си (до-миb-соль-до)
D2: фа-соль-си-ре (миb-соль-до-до)

g-moll (сиbмиb)
D7: ре-фа#-ля-до (соль-соль-соль-сиb)
D65: фа#-ля-до-ре (соль-соль-сиb-ре)
D43: ля-до-ре-фа# (соль-сиb-ре-соль)
D2: до-ре-фа#-ля (сиb-ре-соль-соль)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пож увеличеную кварту в соль бемоль мажоре и фа миноре
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

denchiklo2299667
makeeva-nataliya60
nadezhdasvirina
nevori
Varvara
anitanemtsewa
rkorneev19061
mmreznichenko
snopok66
Bella
Ильдар-Кугай
bestform
zharovaleks
Gera8061
grachevakaterina