Юлия Соколовская1568
?>

Найдите различия и сходство оперы и оперетты

Музыка

Ответы

mahalama7359
Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыкиИстоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези — образец комической оперы, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже и порождённые им споры побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.
Константиновна
   На территории России археологи находят древние следы занятий музыкой. Близ Воронежа в жилищах древнего каменного века найдены камни со следами ударов друг о друга - это был "оркестр ударных инструментов". Наскальные рисунки, "петроглифы", вероятно, служили для рассказа, пения эпических поэм. В Карелии в 19 веке был записан эпос "Калевала", где герой Вяйнемяйен поет и играет на струнном инструменте - "кантеле". Эти инструменты (по-эстонски "гандель") сохранились, на них можно играть и сейчас. Очень древнее происхождение имеют горловое пение народов Сибири и Дальнего Востока, пляски народов Кавказа.
   В середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России расселились славянские племена, прославившие себя как музыканты, певцы и танцоры. Об этом сообщают византийские и германские источники. Известно, что в 591 году аварский хан послал к византийскому императору послами славянских певцов с гуслями. Русские народные песни и пляски формируются в два цикла: один - это песни и пляски, связанные с календарными обрядами (севом, жатвой и др.), другой - с семейными обрядами (свадьбы, похороны). Более индивидуализированы, распевны лирические песни. К эпохе Древней Руси относятся героические былины, "славы", певшиеся князьям, инструментальная музыка (дудки, рога, свирели, бубны, литавры).
   С принятием христианства, из Византии было заимствовано церковное пение вместе со его записи - "знаменным" ("крюковым"). В конце 17 века в Россию из Польши и Украины пришло "партесное пение" (многоголосие, обычно от 3 до 12 голосов) с одновременным и разновременным произнесением текста разными голосами. Крупным мастером-композитором этого типа был москвич "государев дьяк" Василий Титов, автор знаменитого "Многолетия". Со второй половины века сочинялись многолосные песни - "канты" как религиозного, так и светского содержания (в том числе любовные и шуточные). При Петре I особенно популярны были канты-панегирики, воспевавшие успехи государства, армии и флота.
   С 18 века в России успешно утверждалась музыка европейского типа с нотной записью. Создавались домашние оркестры и театры. Были особенно знамениты крепостные театры Шереметевых и Воронцовых. С 1730-х годов в Петербурге существовал придворный итальянский театр, для которого работали такие композиторы, как Бальтассаре Галуппи и Доменико Чимароза. В 1780 в Москве был основан первый в России музыкальный Петровский театр. С 1783 года музыкальные спектакли ставились в Петербурге в Каменном театре. Этому примеру последовали провинциальные города.
   В 18 веке сложилась и русская композиторская школа, впитавшая вольнолюбивые просветительские идеи, интерес к народной песне. Максим Березовский и Дмитрий Бортнянский были блестящими оперными, инструментальными композиторами. Евстигней Фомин прославился в жанре "песенной" оперы на русские мотивы ("Ямщики на подставе" на текст Н.А. Львова) и в жанре оперы-трагедии ("Орфей" на текст Я.Б. Княжнина). Скрипиач-виртуоз Иван Хандошкин - автор очаровательно мелодичных сонат и вариаций на русские народные темы. Осип Козловский завоевал популярность патриотическими полонезами ("Гром победы, раздавайся!") и "российскими песнями".
   Открытие русской музыки 18 века стало событием недавних лет. Музыка 19 столетия известна гораздо больше. Она открывается романтическими и патриотическими сочинениями Алексея Верстовского (особенно популярна была опера "Аскольдова могила" с ее мрачным таинственным образом Древней Руси), проникновенными бытовыми романсами Алябьева, Варламова и Гурилева. А.Алябьев , М. Глинка и А. Даргомыжский стали основоположниками русской музыкальной классики. Сосланный в Сибирь А. Алябьев лишь недавно стал открыт для публики (знамениты его романсы "Соловей" на слова А.А. Дельвига, "Нищая" на слова П.-Ж. Беранже).
juliapierrat

11.11.1833 -РОДИЛСЯ А.П.БОРОДИН В ПЕТЕРБУРГЕ

- ПОЛУЧИЛ ПРЕКРАСНОЕ ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

-- РАНО УВЛЕКЕСЯ ХИМИЕЙ И МУЗЫКОЙ

--ПОСТУПИЛ ВОЛБНОСЛУШАТЕЛЕМ В ПЕТЕРБУРГСКУЮ МЕДИКО - ХИРУРГИЧЕСКУЮ АКАДЕМИЮ\

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АКАДЕМИИ  ВМЕСТЕ С УЧЕНЫМИ Д.МЕНДЕЛЕЕВЫМ И. СЕЧЕНВЫМ ОТПРАВИЛИСЬ НА 3 ГОДА В НАУЧНУЮ КОМАНДИРОВКУ В ГЕРМАНИЮ

---ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ В РОССИЮ, СТАЛ ПОЧЕТНЫМ ПРОФЕССОРОМ МЕДИКО- ХИРУРГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

-- ВСТРЕЧА С КОМПОЗИТОРОМ БАЛАКИРЕВЫМ, КОТОРЫЙ ВОВЛЕК ЕГО В МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДРУЖЕСТВО "МОГУЧАЯ КУЧКА"

--В 1862 ГОДУ ПОД РУКОВОДСТВОМ БАЛАКИРЕВА СОЗДАЕТ СВОЮ 1 СИМФОНИЮ, РОМАНСЫ-"СПЯЩАЯ КНЯЖНА", "МОРСКАЯ ЦАРЕВНА", "ПЕСНЯ ТЕМНОГО ЛЕСА"

--РАСЦВЕТ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ СВЯЗАН С СОЧИНЕНИЕМ 2-ОЙ ( "БОГАТЫРСКОЙ ") СИМФОНИИ И ОПЕРЫ "КНЯЗЬ ИГОРЬ"

--КОНЕЦ -70-Х - НААЛЕ 80-Х ГОДОВСОЗДАЛ 1 И 2 -Й КВАРТЕТЫ, СИМФОНИЧЕСКУЮ КАРТИНУ "В СРЕДНЕЙ АЗИИ", НЕСКОЛЬКО РОМАНСОВ, "МАЛЕНЬКУЮ СЮИТУ" ДЛЯ Ф -НО И 3-ЬЮ (НЕОКОНЧЕННУЮ) СИМФОНИЮ

--ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ БЫЛИ СКРАШЕНЫ ОБЩЕНИЕМ С МОЛОДЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ - ГЛАЗУНОВЫМ, ЛЯДОВЫМ И ДР.

15.02.1887 ГОДА СКОРОПОСТИЖНО СКОНЧАЛСЯ

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите различия и сходство оперы и оперетты
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*