марте 1877 года певица Елизавета Лавровская посоветовала П.И.Чайковскому взять «Евгения Онегина» А.С.Пушкина в качестве сюжета для оперы. Поначалу эта мысль показалась Чайковскому абсурдной. Он заявляет, что «Онегин» — «святая книга», к которой он и во сне не осмелился бы прикоснуться. Но вскоре эта идея его захватывает.
«В Евгении Онегине» героиня, Татьяна, пишет Евгению письмо, в котором признается ему в любви. Евгений говорит ей, что не может ответить взаимной любовью, не может жениться. В результате - трагедия.
Той же весной 1877 года Чайковский получает страстные любовные послания от некой Антонины Милюковой, двадцатичетырехлетней студентки консерватории, которую, Чайковский едва мог припомнить, встречал ли когда-нибудь. К своей реальной корреспондентке Чайковский не питает совершенно никакой любви, и он поступает так же, как поступил Онегин: он пишет вежливый холодный ответ, что не может ответить взаимной любовью. Но от нее приходит еще одно письмо, полное страстного чувства, и Чайковский отправляется к Антонине Милюковой, чтобы взглянуть на нее. Он женится на ней (6 июля 1877 года). В результате - трагедия (три недели спустя он бегством от брака).
Сцена письма Татьяны была написана первой. Татьяна Ларина и Антонина Милюкова соединяются в болезненно возбужденном сознании композитора, рождая дивное звучание оркестра и мелодию признания Татьяны: «...То в высшем суждено совете,/ То воля неба: я твоя!»
При том, что либретто оперы значительно упростило содержательную сторону романа А.С.Пушкина, его язык и стиль в целом вызывают меньше протеста, чем это бывает в подобных случаях обращения к другим пушкинским творениям. В большинстве случаев либреттисты «выпрямили» пушкинский текст, то есть из повествовательного перевели его в прямую речь персонажей. Приведем лишь один пример такой операции:
А.С.Пушкин:
Глава восьмая, XII
Онегин (вновь займусь я им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Чайковский:
Онегин (про себя)
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь бездействием досуга
Без службы, без жены, без дел,
Себя занять я не успел.
Менее чем за год — 20 января 1878 года — «Евгений Онегин» был закончен (в Италии, в Сан-Ремо). Клавир оперы Чайковский посылает не той, которую он воплотил в образе Татьяны, не Антонине Милюковой, мечтавшей всегда быть с ним, а Надежде фон Мекк, восхищавшейся Чайковским и покровительствовавшей ему, но трудно объяснимым образом всегда избегавшей — и избежавшей — личной встречи с ним.
ДЕЙСТВИЕ I
«Евгений Онегин». Иллюстрация Лидии Тимошенко
Краткое оркестровое вступление вводит слушателя в мир поэтических грез и душевных порывов Татьяны. Оно целиком основано на повторяющемся мотиве — «секвенции Татьяны», как назвал это Б.Асафьев.
Картина 1. Усадьба Лариных — дом и прилегающий к нему сад. Вечереет. Ларина и няня варят варенье. Из дома слышно пение Татьяны и Ольги. Звучит их дуэт («Слыхали ль вы за рощей глас ночной / Певца любви, певца печали?»). В дуэт вплетаются голоса Лариной (матери) и няни. У Лариной-матери пение дочерей вызывает воспоминание о ее собственной молодости. Она предается этим воспоминаниям с няней (Филиппьевной), и поначалу дуэт теперь становится женским квартетом («Они поют, и я певала»). Итог рассуждений двух старушек — незатейливая философия: «Привычка свыше нам дана — замена счастию она» (эта сентенция в точности перешла из романа в оперу; сам А. Пушкин в примечаниях к роману раскрывает источник своего заимствования — Шатобриан: «Если бы я имел безрассудство еще верить в счастье, я бы искал его в привычке»).
С песней приближаются крестьяне. Они возвращаются с поля и приносят барыне — по старому обычаю — сноп в знак окончания жатвы. Запевала затягивает песню («Болят Мои скоры ноженьки / Со походушки...»); ее подхватывает Хор. Молодежь заводит хоровод со снопом, остальные поют. Из дома на балкон выходят Татьяна с книгой в руках и Ольга. Звучит хор крестьян («Уж как по мосту-мосточку»).
Татьяна признается, что любит «под звуки песен этих / Мечтами уноситься иногда куда-то, / Куда-то далеко...» Ольге же, беспечной и веселой, эти чувства незнакомы. Она поет об этом в чудесной арии «Я не к грусти томной» (Музыка этой арии, надо сказать, наоборот, опровергает это утверждение Ольги; быть может, композитор имел в виду заставить ее иронизировать над вздыхающими мечтательницами, что могло бы быть весьма интересно и эффектно, но Ольга почти не действует в опере и, следовательно, нигде больше не предстает в веселом и шаловливом виде, так что нам остается верить ей на слово, не получая подтверждения этого в музыке.)
Музыка
Объяснение:
1). Почему Г.Свиридов включает сцену бала в «Метель»?
1)Восторженное отношение женщин к воинам - победителям в уездах и деревнях был поводом для создания музыки бала
2) Это свадебный танец персонажей повести
3) Это описание природного явления.
2) В каком музыкальном фрагменте «Метели» Г.Свиридов создал образ бала?
1) «Пастораль» 2) «Весна и осень» 3) «Вальс»
3) Автор отечественной музыки к повести А.С. Пушкина «Метель»
1) Г.Свиридов 2) П.И. Чайковский 3) С.Рахманинов
4) В какие музыкальные зарисовки Г.Свиридов включает описание природы?
1) «Вальс» 2) «Весна и осень» 3) «Венчание»
5) Кого из персонажей повести А.С.Пушкина разлучила метель?
1) Владимира и Марью Гавриловну.
2) Бурмина и Марью Гавриловну.
3) Офицера и гвардейский полк.
6) Кто из актёров - кинорежиссёров создал кинофильм «Метель» по повести А.С Пушкина, с использованием музыки Г.Свиридова?
1) Владимир Басов 2) Никита Михалков 3) Сергей Бондарчук
7) С какими историческими событиями сталкиваются персонажи повести «Метель» Бурмин и Владимир?
1) Бородинское сражение 1812года.
2) Восстание декабристов.
3) Великая Отечественная война.
8) В какой из пьес «Метели» передана атмосфера торжеств, подъём патриотических чувств народа России?
1) «Тройка» 2) «Отзвуки вальса» 3) «Военный марш»
9) «Романс» в музыкальных иллюстрациях Г.Свиридова это:
1) Воспоминание о безвременно ушедшем из жизни Владимире.
2) Думы о несостоявшемся счастье персонажей.
3)Признание в любви Владимира и Марьи Гавриловны 0
10) Какую эпоху воссоздал музыкой Г.Свиридов в «Метели»?
1) Образ Пушкинской эпохи
2) Образ современной Пушкину провинциальной России.
3) Отечественной войны 1812 года.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сольфеджио. на интервалы. найдите: б3 от ноты ми, ч 4 от ноты си, ч5 от ноты ре диез, м2 от ноты си, м3 от ноты фа, ч4 от ноты до диез, ч4 от ноты фа, б3 от ноты до и б2 от ноты ля бимоль. 1) этот интервал вверх, 2) этот интервал вниз, 3) этот вверх, 4) вниз, 5) вверх, 6)вниз, 7)вверх, 8) вниз, 9)вниз. . жду.. умоляю
2)фа диез- си
3)ре диез- си бимоль
4)ля диез -си
5)фа- ля бимоль
6)соль диез- до диез
7)фа- си бимоль
8)соль диез -до
9)ля бимоль-си бимоль