lovely138887
?>

Издания песни служить россии суждено тебе и мне

Музыка

Ответы

Чунихина1586
Началось все с выставки стрелкового оружия, которая развернулась в фойе первого этажа центрального корпуса НГТУ. Студенты так увлеченно разбирали и собирали автоматы, стреляли в электронном тире, что сотрудники, ректор вуза и даже именитые гости не смогли устоять и присоединились к ним. Почетными участниками праздни- ка в этом году стали военный комиссар Нижегородской области генерал-майор Сергей Валентинович Мишанин, начальник управления по работе с правоохранительными органами администрации Нижнего Новгорода Альберт Владимирович Ульянов, начальник отдела Военного комиссариата Нижегородской области по Нижегородскому и Советскому районам полковник Николай Николаевич Михневич (на снимке гости с ректором С.М. Дмитриевым). Открывая торжественное собрание, Сергей Михайлович Дмитриев отметил, что в нашем университете уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию. Являясь головным вузом по Приволжскому федеральному округу в подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса, НГТУ находится на особом положении. Только в политехе есть десять специальностей, по которым готовятся кадры для предприятий оборонно-промышленного комплекса России. – Мы понимаем, что защита Отечества и безопасность нашей Родины во многом зависят от всех нас, от на- ших выпускников и от вас, дорогие ребята,– продолжил ректор.– Только что был показан замечательный фильм, который отразил роль нашего университета в Великой Отечественной войне. В 1937 году мой отец тоже поступил в наш, тогда еще Горьковский, индустриальный институт, в 1941-м он ушел на фронт, а в 1946-м демобилизовался и вернулся сюда продолжать учебу. Такая же судьба у многих наших сотрудников. Можно напомнить о династии подводников Терёхиных – Николае Александровиче, Александре Николаевиче, о других наших офицерах, которые находятся в зале. На неделе я направил письмо министру обороны России Сергею Кужугетовичу Шойгу с открыть у нас военную кафедру. Нашу инициативу поддержали военкомы и полпред президента в Приволжском федеральном округе. Так что, товарищи офицеры, не расслабляйтесь! Скоро вы снова, вдвойне будете востребованы у нас. Ректор вручил Почетную грамоту за активное участие в военно-патриотическом воспитании студенческой молодежи капитану I ранга в отставке, председателю Совета ветеранов Владимиру Ивановичу Кулагину. Сергей Валентинович Мишанин поздравил профессорско-преподавательский состав университета, его сотрудников, ветеранов Вооруженных сил и студентов – будущих защитников Отечества и наградил грамотой за военно-патри- отическую работу в вузе председателя РСМ Евгения Дубровина. Девушки-студентки подарили цветы и поздравили ветеранов, присутствовавших на празднике. Ирина Никитина
xsmall1

Родился 1 апреля 1873 г. в усадьбе Семёнове Новгородской губернии в дворянской семье. В 1882 г. Рахманиновы перебрались в Петербург. В том же году Сергей поступил в консерваторию.

С осени 1886 г. он стал одним из лучших учеников и получил стипендию имени Н. Г. Рубинштейна. На заключительном экзамене по гармонии П. И. Чайковскому так понравились сочинённые Рахманиновым прелюдии, что он поставил пятёрку, окружённую четырьмя плюсами.

Наиболее значительное из ранних произведений — одноактная опера «Алеко» на сюжет А. С. Пушкина. Она была закончена в небывало короткий срок — чуть больше двух недель. Экзамен состоялся 7 мая 1892 г.; комиссия поставила Рахманинову высшую оценку, ему была присуждена Большая золотая медаль. Премьера «Алеко» в Большом театре состоялась 27 апреля 1893 г. и имела огромный успех.

Весной 1899 г. Рахманинов закончил знаменитый Второй концерт для фортепиано с оркестром; в 1904 г. композитору была присуждена за него Глинкинская премия.

В 1902 г. создана кантата «Весна» на стихотворение Н. А. Некрасова «Зелёный шум». За неё композитор также получил Глинкинскую премию в 1906 г.

Знаменательным событием в истории русской музыки стал приход Рахманинова осенью 1904 г. в Большой театр на пост дирижёра и руководителя русского репертуара. В тот же год композитор завершил свои оперы «Скупой рыцарь» и «Франческа да Римини». После двух сезонов Рахманинов ушёл из театра и поселился сначала в Италии, а затем в Дрездене.

Здесь была написана симфоническая поэма «Остров мёртвых». В марте 1908 г. Сергей Васильевич вошёл в состав Московской дирекции Русского музыкального общества, а осенью 1909 г., вместе с А. Н. Скрябиным и Н. К. Метнером, — в Совет Российского музыкального издательства.
В это же время он создал хоровые циклы «Литургия святого Иоанна Златоуста» и «Всенощная».

Осенью 1915 г. появился «Вокализ», посвящённый певице А. В. Неждановой. Всего Рахманинов написал около 80 романсов.

В 1917 г. положение в стране обострилось, и композитор, воспользовавшись приглашением на гастроли в Стокгольм, выехал 15 декабря за границу. Он не предполагал, что покидает Россию навсегда. После гастролей по Скандинавии Рахманинов прибыл в Нью-Йорк.

Летом 1940 г. он закончил своё последнее крупное сочинение — «Симфонические танцы».
5 февраля 1943 г. состоялся последний концерт великого музыканта.

Скончался 28 марта 1943 г. в Калифорнии.


Горина

Музыка – это величайшее утешение: 


оно освежает сердце и дарует ему мир. 


Мартин Лютер 




Духовная музыка – музыка религии, музыка веры. Ее развитие в XVIII – первой половине XX веков связано с именами великих русских композиторов, получивших известность во всем мире. Дмитрий Степанович Бортнянский, Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов творили православную музыку.


Но какое именно место в творчестве этих композиторов занимала религиозная музыка? Была ли она преимущественной в их творчестве? Сумела ли духовная музыка, созданная великой музыкальной мыслью этих композиторов, получить признание людей сведущих? Какой вклад она внесла в умы и сердца людей? ответы на эти вопросы кроются в самой музыке, слагаются нотами. И сама жизнь, ход которой открывается с течением времени ответить на них.


Изучая биографии Д. С. Бортнянского, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, можно увидеть не только но, возможно, и настоящее, получить ответы и понять, стала ли их музыка духовной ценностью.


ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ БОРТНЯНСКИЙ


Бортнянский писал духовную, светскую (оперную, инструментальную) музыку. Но светские произведения композитора практически не сохранились, большая часть была утеряна, забыта. Иная судьба у произведений духовной музыки Бортнянского. Многочисленные духовные хоровые концерты, «хвалебные» песни, литургии многократно переиздавались и после смерти Бортнянского. При жизни композитора их исполняли неустанно. Будучи первым главой Придворной певческой капеллы с 1796 года, Бортнянский поставил ее на службу церковному пению, чем оказал огромное влияние на развитие церковной музыки XIX века. Композитор был приверженцем сохранения чистоты духовной музыки, ограждал ее от вычурности и неуместных музыкальных украшений, о чем свидетельствуют многочисленные указы, изданные по инициативе Бортнянского. Но в своем церковном творчестве «директор вокальной музыки» (такое звание композитор получил как глава капеллы) не смог избежать заимствований из произведений светской музыки. Некоторые из церковных произведений Бортнянского отличаются излишней «концертностью». Это можно объяснить сильным влиянием столичного образа жизни и общественного вкуса, который был ориентирован на чрезмерную пышность и роскошь во всем, в том числе и в музыке. Пользуясь достижениями в области оперы и инструментальной музыки, Бортнянский на волне этого духа светскости создал новый стиль хорового пения, который был высоко оценен современниками композитора, но раскритикован уже следующим поколением, осуждающим подобное своеволие в церковной музыке (в числе критиков Глинка Михаил Иванович, который называл Бортнянского «Сахаром Медовичем Патокиным»).


Не смотря на критику и столетия со времен жизни Дмитрия Степановича Бортнянского, плоды его духовного творчества высоко оценены. Херувимская песнь № 7 
, великопостное трио Да исправится 



молитва моя 
, ирмосы канона св. Андрея Критского и покровитель 
, рождественские и пасхальные концерты звучат и ныне в русских храмах.


Имя композитора связано с первым опытом обработки древних церковных песнопений. В будущем эта идея возвращения к национальным основам в музыке получила широкое развитие.


Вскую прискорбна еси, душе моя? 


Вскую смущаеши мя? 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Издания песни служить россии суждено тебе и мне
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кожуховский398
shkola8gbr
Amulenkov
a-zotova
Валерия Воробьева396
lobutev
andrew55588201824
ЕВ1873
ДеречинскийИрина1149
Timurr007
atlantika7
isaev
anovikovsr
cutur3414
yanva