Полька – это старинный чешский танец, а не польский, как многие ошибочно полагают. Само слово «полька» происходит от «пулька», что по-чешски означает «половина». И на самом деле, основное движение этого веселого танца состоит из полушагов, соединенных приставкой.
История возникновения
Как это обычно бывает, из народного чешского танца и появилась бальная полька , больше нету другого такого бального танца, дата появления которого была бы известная с такой точностью. Принято считать, что в августе 1835 года чешский педагог Неруда залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию движения, и вскоре она стала популярной в танцевальных салонах. А в 1840 году чешский учитель танцев Роаб показал танец в парижском театре «Одеон» под названием «тремблон». Танец имел грандиозный успех и вскоре стал показываться под уже привычным для нас названием «полька».
Популярность польки
Полька имела большой и продолжительный успех и сильного повлияла на формирование бального репертуара. Танец прочно вошел в танцевальное творчество многих (в основном, славянских) народов. Сегодня существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. В каждой стране танец имеет свои особенности: темпераментная молдавская, сдержанная латышская, красивая белорусская. Но во всех них остается неизменное сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского.
Движения польки
Самым характерным для польки движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко. Кроме того, в танце часто используется па галопа, исполняемое в стремительном продвижении по линии танца.
Первое, на что мы обратим внимание – шаг с подскоком. На самом деле его название уже говорит само за себя. Выполнять движение нужно легко и непринужденно. Счет такта будет звучать так: «и раз, два, три, и раз, два, три …» либо «и раз, и два, и три...».
Состоит шаг с подскоком из таких элементов:
1. Поднимитесь слегка на полупальцы на две четверти счета такта танца.
На счет «и» немного присядьте, а на «раз» резким движением выпрямьтесь и выровняйте колени, чтоб они были натянуты как струна.
2. Далее поднимитесь на полупальцы, а на счет «два» плавно опуститесь и расслабьте колени, чтобы в них не было напряжения, и они выглядели непринужденно.
3. Это движение продолжается сгибанием ноги, которое выполняют на ¼ такта. Сначала на «и» сделайте небольшое (почти незаметное) приседание, затем ‒ расслабление колен.
4. На «раз» выпрямляйте согнутое колено левой ноги, а правую согните.
5. Снова на «и» правую ногу размещаем на всю стопу, и расслабляем колени.
Во время выполнения этого движения корпус танцора должен оставаться идеально ровным и не поддаваться инерционным повторам движений партнерши.
Популярность танца не подвергается сомнению, а основные движения польки используются во многих бальных и народных танцах. Также полька часто включается в репертуары детских бальных и хореографических коллективов.
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.2.Не знаю
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.2.Не знаю3. Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.2.Не знаю3. Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.4.Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.2.Не знаю3. Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.4.Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.5.Дильбар Агзамова.
ответ:1. Фольклорная музыка, макомы, современные и традиционные сочинения композиторов.2.Не знаю3. Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.4.Шермат Ерматов, Надим Нарходжаев, Алишер Расулов, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Мухаммад Атаджанов и другие.5.Дильбар Агзамова.‼️Я НЕ УВЕРЕНА ЧТО ЗДЕСЬ ВСЕ ПРАВИЛЬНО ‼️
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите указаные ступени в ре- мажоре: v, iv, iii, vi, vii, viii, v, i
ре - I
ми - II
фа♯ - III
соль - IV
ля - V
си - VI
до♯ - VII
ре - VIII
V, IV, III, VI, VII, VIII, V, I
ля, соль, фа♯, си, до♯, ре, ля, ре