Эвелина
?>

Нужин доклад на тему " отличие народной музыки от классической

Музыка

Ответы

margo55577869
1. отсутствие/присутствие конкретного автора
2. народные - с незапамятных времён, композ. с 16-17 века
3. в композиторских отсутствуют обрядовые песни. 
Вишняков997
Юно́на» и «Аво́сь» — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров, постановка танцев Владимира Васильева, художник Олег Шейнцис) , в репертуар которого спектакль входит до сих пор.

В названии спектакля использованы имена двух парусников, «Юнона» и «Авось» , на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова.
Сюжет поэмы «Авось! » (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью коменданта Сан-Франциско.

По воспоминаниям Андрея Вознесенского, поэму «Авось» он начал писать в Ванкувере, когда «глотал… лестные страницы о Резанове толстенного тома Дж. Ленсена, следя судьбу нашего отважного соотечественника» . [4] Кроме того, сохранился и был частично издан путевой дневник Резанова, который был также использован Вознесенским.

Николай Резанов, один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, в 1806 прибыл в Калифорнию для того, чтобы пополнить запасы продовольствия для русской колонии на Аляске. Его полюбила 16-летняя Кончита Аргуэльо, с которой они обручились. Резанов был вынужден вернуться на Аляску, а затем ехать к императорскому двору в Санкт-Петербург, чтобы выхлопотать разрешение на брак с католичкой. Однако по дороге он тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет (годы жизни Резанова 1764-1807). Кончита не верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. Только в 1842 английский путешественник Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности его гибели. Поверив в его смерть лишь тридцать пять лет спустя, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла постриг в доминиканском монастыре в Монтерее, где провела почти два десятилетия и скончалась в 1857 году.

А спустя еще два века, произошел символический акт воссоединения влюбленных. Осенью 2000 года шериф калифорнийского города Бениша, где похоронена Кончита Аргуэльо, привез в Красноярск горсть земли с ее могилы и розу, чтобы возложить к белому кресту, на одной стороне которого выбиты слова Я тебя никогда не забуду, а на другой — Я тебя никогда не увижу.

Естественно, и поэма, и опера — не документальные хроники. Как говорит об этом сам Вознесенский:

Автор не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью. Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. Да и трагедия евангельской женщины, затоптанной высшей догмой, — недоказуема, хотя и несомненна. Ибо не права идея, поправшая живую жизнь и чувство.
toniv

ответ:

народу поистине многогранна, широка, и интересна, но как и в любой культуре, дело не обошлось без музыки. она звучала на площадях во время народных гуляний, в роскошных княжеских хоромах, и даже в церковных монашеских кельях.

на руси широко был распространён инструмент под названием "гусли" - музыкальный инструмент, разновидностью которого является арфа, кифара и лира. в переводах библии на язык гуслями называли киннор.

музыка древней руси датируется ix-xii веками. о ней рассказывают памятники и искусства: летописи, иконы, фрески. в житии новгородского епископа нифонта (xiii в поучениях монаха георгия (xiii в.) и ряде других документов содержатся сведения о том, что музыканты выступали на улицах и площадях городов.

музыка была обязательной частью обрядовых праздников — масленицы (проводы зимы и встреча весны), ивана купалы (день летнего солнцестояния) и др. проходили они обычно при большом стечении народа и включали игры, пляски, борьбу, конные состязания, выступления скоморохов. скоморохи играли на гуслях, трубах, сопелях, бубнах, гудках.

масленица сопровождалась народными гуляньями, песнями и плясками. масленица символизирует укрепление языческого божества солнца. из слабого младенца коляды оно превращается в сильного юношу ярилу, который летом получить богатый урожай на полях. в честь этого и устраивалась масленица. описание праздника на руси представляется как встреча весны и умасливание богов с просьбой о хорошем урожае.

звучала музыка во время пышных церемоний при дворе князей. так, перемена блюд на пирах сопровождалась инструментальной музыкой или былиной. на средневековой миниатюре, представляющей сцену заключения мира между князьями ярополком и всеволодом, рядом с ними изображен музыкант, играющий на трубе. на войне с труб, рогов, барабанов и бубнов подавали сигналы, создавая шум, который должен был испугать врага.

«заключение мира между всеволодом ольговичем и киевским князем ярополком владимировичем (1138)». миниатюра из радзивилловской летописи. кон. 15 в. библиотека академии наук (с.-петербург).

наиболее распространённым инструментом были гусли. не случайно в «слове о полку игореве» (xii в.) воспет боян — эпический сказитель-гусляр. однако отношение к гуслям было двоякое. они пользовались уважением за сходство с музыкальным инструментом библейского царя-псалмопевца давида (неизменный атрибут его изображений — гусли). но те же гусли в руках забавников-скоморохов порицались церковью. скоморохи и предметы их быта, в том числе и музыкальные инструменты, исчезли в xvii в.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужин доклад на тему " отличие народной музыки от классической
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

федороа
kulikovtsud
cheberyako2013
bulin2001
Nekrasova
okarp
Serkova_Elena251
zabava-83
yuliyastatsenko3894
Coverplus30
vasiliiparshin7668
milleniumwood633
Карен
maryariazantseva
федороа