Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли: -- служит музыкальной характеристикой героев, -- создает атмосферу действия, -- показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, --создает национальный колорит, -- делает популярными произведения композиторов, --показывает мастерство певцов и музыкантов.
Иванникова736
13.02.2020
Эстрада всегда испытывает репертуарный голод, и это в какой-то мере естественное следствие ее стремления быстро откликаться на явления современности. Жизнь постоянно подсказывает новые темы, новые образы.
Но в середине 60-х годов обнаружилось, что неблагополучие с танцевальным репертуаром становится вопиющим. Размах концертной деятельности внутри страны и за ее рубежами настолько увеличился, что сравнительно небольшой отряд эстрадных танцоров, хоть и напряженно работавший, не поспевал за требованиями времени: новые и интересные постановки возникали на эстраде не так уж часто.
Безрадостная картина наблюдалась и на вечерах балета, в которых выступали академические танцоры. Почти о каждом из них можно было сказать, что большинство номеров программы «известны, стары» , что в их подборе чувствовалась случайность, спешка, что «ни в одном из танцев.. . не ощущались приметы времени ни в языке, ни в композиции, ни в теме»
Особенно очевидным это стало после того, как Леонид Венья-минович Якобсон (1904—1975) поставил в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова программу «Хореографические миниатюры» (1959).
«Это полная противоположность бытующим на сцене сборным балетным концертам, — писала Г. Добровольская. — Каждая миниатюра — это маленькая новелла.. . художественно претворенный в искусстве кусочек действительности. Как и в жизни, в спектакле чередуется высокое и смешное, трогательное и страшное» **. Обратившись к широкому кругу тем, в том числе и военно-героической (трио «Сильнее смерти» на музыку И. Шварца, в котором как бы оживала скульптурная группа) , балетмейстер решал их разнообразными выразительными приемами.
В триптихе по мотивам скульптур Родена (на музыку К. Дебюсси) — «Вечная весна» , «Поцелуй» и «Вечный идол» — Якобсон передавал чувства своих героев естественной пластикой, которой он всегда отдавал предпочтение. Образы «Подхалима» (на музыку В. Цитовича) и азартно сплетничающих «Кумушек» (музыка Ш. Аранова) очерчивались острохарактерными штрихами. В «Тройке» (на музыку И. Стравинского) , олицетворяющей русское разгульное веселье, образы персонажей — кучера И трех молодух — лепились широкими, задорными движениями русской пляски. Юные влюбленные из дореволюционного еврейского местечка характеризовались балетмейстером национально окрашенной пластикой. Во многих номерах Якобсон использовал классический танец, но не в его академическом варианте.
mishagoride885
13.02.2020
Героическая музыку заставляет нас идти на подвиги. Боевой дух при прослушивании такой музыке трепещет и неистовствует. Появляется живой огонёк в глазах и стремление доказать, что ты лучший, что эта музыку звучит для тебя. Если вспомнить Средневековье, то всегда вместе с теми, кто отправлялся в поход или на войну, шёл трубач или барабанщик, наигрывающий гимны для поднятия настроения и побуждения к безбоязненным действиям. Обычно к героической музыке относят гимны, музыку быстрого темпа, марш. Взять в пример жестокую войну 1941-1945 года. В каждом полку слышались песни "Катюша", гимн СССР или другая душещипательная песня. Они подбивали на подвиги, укрепляли дух и веру в победу. Как бы кричали "Ты сможешь! Никто не устоит, победа будет за тобой". Потому такие песни и музыка актуальны до сих пор.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему музыка в театре кино и телевидении
-- служит музыкальной характеристикой героев,
-- создает атмосферу действия,
-- показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,
--создает национальный колорит,
-- делает популярными произведения композиторов,
--показывает мастерство певцов и музыкантов.