родился 21 марта 1839 г. в селе кареве торопецкого уезда псковской губернии (ныне в тверской области) в дворянской семье. в детстве занимался музыкой под руководством матери. образование получил в петропавловской школе в петербурге (1851 подготовительном пансионе комарова (1852 г.) и школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856
в 1856 г. начал службу в лейб-гвардии преображенском полку. одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста а. а. герке. тогда же познакомился с а с. даргомыжским и м. а. , с которого изучил теорию музыки и композиции. вскоре мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «могучая кучка».
в 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. в 1867 г. написана симфоническая картина «ночь на лысой горе». к 1868 г. мусоргский создал романсы на стихи н. а. некрасова и а. н. островского, а также на собственные тексты. по совету в. в. никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы а. с. пушкина «борис годунов» по собственному либретто.
в 1874 г. премьера «бориса годунова» состоялась на сцене мариинского театра в петербурге; опера имела большой успех. это было торжеством всей «могучей кучки», именно в этой опере мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. центральная партия бориса была любимой в репертуаре ф. и. шаляпина. в 1872 г. мусоргский написал свой первый вокальный цикл «детская», для которого сам сочинил текст. в 1873 г. он начал работу над «народной музыкальной драмой» «хованщина» на сюжет, предложенный критиком в. в. стасовым. вчерне опера была закончена летом 1880 г., но лишь после смерти мусоргского окончательно дописана и инструментована н. а. римским-корсаковым.
в 1874 г. мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника в. е. гартмана «картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. через год он начал работу над вокальным циклом «песни и пляски смерти» (на стихи а. а. голенищева-кутузова), который завершил в 1877 г.
в 1876 г. мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «сорочинская ярмарка» на сюжет повести н. в. гоголя. над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел (опера закончена ц. а. кюи). в 1879 г. тяжёлое материальное положение заставило мусоргского вновь поступить на службу в ревизионную комиссию государственного контроля, где он прослужил до самой смерти.
умер 28 марта 1881 г. в петербурге, находясь в полной нищете.
antilopa001
24.11.2021
Первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе; 2) католическая церковь отличается от православной церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. православные , что вселенская церковь "воплощена" в каждой поместной церкви, возглавляемой епископом. католики добавляют, что эта поместная церковь должна иметь общение с поместной римско-католической церковью, чтобы принадлежать к вселенской церкви. 3) католическая церковь исповедует всимволе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату. 4) католическая церковь исповедует, чтотаинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает; 5) католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда; 6) католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди; 7) католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено. 8) католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы; 9) в православной церкви главенствует один обряд. в католической церкви этот обряд, возникший в византии, называется византийским и является одним из нескольких. в россии более известен римский (латинский) обряд католической церкви. поэтому часто за различия между рпц и католической церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов католической церкви. но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда похожа. и наличие в рпц женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде католической церкви; 10) католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов; 11) православная церковь принимает решения только первых семи вселенских соборов, в то время как католическая церковь руководствуется решениями 21 вселенского собора, последним из которых был второй ватиканский собор (1962-1965). следует заметить, что католическая церковь признает, что поместные православные церкви - истинные церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. и символ веры у католиков и православных один. несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение иисуса христа. когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного бога нас объединяет .
родился 21 марта 1839 г. в селе кареве торопецкого уезда псковской губернии (ныне в тверской области) в дворянской семье. в детстве занимался музыкой под руководством матери. образование получил в петропавловской школе в петербурге (1851 подготовительном пансионе комарова (1852 г.) и школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1856
в 1856 г. начал службу в лейб-гвардии преображенском полку. одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста а. а. герке. тогда же познакомился с а с. даргомыжским и м. а. , с которого изучил теорию музыки и композиции. вскоре мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «могучая кучка».
в 1858 г. он вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы уже всецело посвятить себя музыке. в 1867 г. написана симфоническая картина «ночь на лысой горе». к 1868 г. мусоргский создал романсы на стихи н. а. некрасова и а. н. островского, а также на собственные тексты. по совету в. в. никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы а. с. пушкина «борис годунов» по собственному либретто.
в 1874 г. премьера «бориса годунова» состоялась на сцене мариинского театра в петербурге; опера имела большой успех. это было торжеством всей «могучей кучки», именно в этой опере мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. центральная партия бориса была любимой в репертуаре ф. и. шаляпина. в 1872 г. мусоргский написал свой первый вокальный цикл «детская», для которого сам сочинил текст. в 1873 г. он начал работу над «народной музыкальной драмой» «хованщина» на сюжет, предложенный критиком в. в. стасовым. вчерне опера была закончена летом 1880 г., но лишь после смерти мусоргского окончательно дописана и инструментована н. а. римским-корсаковым.
в 1874 г. мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника в. е. гартмана «картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. через год он начал работу над вокальным циклом «песни и пляски смерти» (на стихи а. а. голенищева-кутузова), который завершил в 1877 г.
в 1876 г. мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «сорочинская ярмарка» на сюжет повести н. в. гоголя. над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел (опера закончена ц. а. кюи). в 1879 г. тяжёлое материальное положение заставило мусоргского вновь поступить на службу в ревизионную комиссию государственного контроля, где он прослужил до самой смерти.
умер 28 марта 1881 г. в петербурге, находясь в полной нищете.