знаменитая лунная соната бетховена появилась в 1801 году. в те годы композитор переживал не лучшее время в своей жизни. с одной стороны, он был успешен и популярен, его произведения становились все более популярными, его приглашали в знаменитые аристократические дома. тридцатилетний композитор производил впечатление жизнерадостного, счастливого человека, независимого и презирающего моду, гордого и довольного. но в душе людвига терзали глубокие переживания – он стал терять слух. это было страшной бедой для композитора, ведь до болезни слух бетховена отличался изумительной тонкостью и точностью, он способен был заметить малейший неверный оттенок или ноту, почти зрительно представлял себе все тонкости богатых оркестровых красок.
причины болезни так и остались неизвестными. возможно, дело было в чрезмерном напряжении слуха, или в простуде и воспалении ушного нерва. как бы то ни было, невыносимый шум в ушах мучил бетховена и днем, и ночью, и целое сообщество профессионалов в области медицины ничем не могло ему . уже к 1800 году композитору приходилось стоять близко к эстраде, чтобы слышать высокие звуки игры оркестра, он с трудом различал слова говоривших с ним людей. он скрывал свою глухоту от друзей и близких и старался поменьше бывать в обществе. в это время в его жизни появилась юная джульетта гвиччарди. ей было шестнадцать, она обожала музыку, прекрасно играла на рояле и стала ученицей великого композитора. и бетховен влюбился, сразу и безвозвратно. он всегда видел в людях только лучшее, а джульетта представлялась ему совершенством, невинным ангелом, сошедшим к нему для утоления его тревог и печалей. его пленили жизнерадостность, добродушие и общительность юной ученицы. у бетховена и джульетты завязались отношения, и он почувствовал вкус к жизни. он стал чаще выходить в свет, он заново научился радоваться простым вещам – музыке, солнцу, улыбке возлюбленной. бетховен мечтал, что когда-нибудь назовет джульетту женой. наполненный счастьем, он начал работу над сонатой, которую назвал «соната в духе фантазии».
но его мечтам не суждено было сбыться. ветреная и легкомысленная кокетка завела роман с аристократичным графом робертом галленбергом. ей стал неинтересен глухой, необеспеченный композитор из простой семьи. скоро джульетта стала графиней галленберг. соната, которую бетховен начал писать в состоянии настоящего счастья, восторга и трепетной надежды, была закончена в гневе и ярости. ее первая часть медленная и нежная, а финал звучит, как ураган, сметающий все на своем пути. после смерти бетховена в ящике его письменного стола нашлось письмо, которое людвиг адресовал беспечной джульетте. в нем он писал о том, как много она для него значила, и какая тоска нахлынула на него после измены джульетты. мир композитора рухнул, а жизнь потеряла смысл. «лунной» сонату назвал один из лучших друзей бетховена, поэт людвиг рельштаб, уже после его смерти. при звуках сонаты он представлял себе тихую гладь озера и плывущую по ней одинокую лодку под неверным светом луны.
гений александр бородин - крепостной, ученый, композитор, гражданин,
12 ноября 185 лет гению александру бородину и не сказать об этом невозможно, поскольку он образец всего лучшего в национальном характере, а жизнь его столь же прекрасна и драматична, как его
совершенно не уверена, что сегодня об этом будут говорить по тв, а если и будут, что не упустят важные детали его биографии, поэтому предлагаю свое изложение на основе материалов с музыкальных и биографических сайтов, обратите внимание на общественную деятельность и гражданскую позицию нашего национального гения мирового
такие люди раз в сотню лет – можно с уверенностью сказать об александре порфирьевиче бородине, ведь круг его интересов, знаний и умений настолько велик, что становится очевидно: это не простой человек, это истинный гений.
ещё одна особенность – таланты бородина практически невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. бородин-композитор, бородин-, просветитель, поэт - не просто грани одной личности, а словно детали мозаики, дополняющие и поддерживающие друг друга. и, кажется, если бы изъять из этого списка какую-то одну черту, то и остальные станут не в полной мере яркими, , гениальными.
первый интерес к музыке проснулся у бородина в раннем детстве. после посещения семеновского плаца, где играл военный оркестр, он дома на пианино старательно подбирал по памяти услышанные марши. чуть позже авдотья константиновна наняла солдата из этого оркестра, чтобы преподавать мальчику музыку – одно занятие стоило 10 копеек.. александр был прилежным студентом, он буквально горел медициной и . на одном из практических занятий ему нужно было обследовать труп больного. одно торопливое и неосторожное движение к тому, что в его палец впилась мелкая косточка. произошло заражение, и оно могло стоить бородину жизни. к счастью, после длительного лечения, он выздоровел.. особые отношения связывали александра бородина иниколая зинина. в студенческие годы бородин дерзнул попроситься работать в одной лаборатории со студентами старших курсов. профессор долгое время приглядывался к молодому человеку, но вскоре отметил его усердие и немалые познания. зинин стал приглашать его в свою лабораторию. эти визиты скоро переросли в долгие беседы за ужином или чаем на разные научные темы. именно бородин стал преемником зинина, а их дружеско-наставнические отношения продлилось еще много лет.
александр был круглым отличником в академии, все предметы он изучал легко и с интересом. лишь одна дисциплина у него «не пошла» – закон божий. возможно, студент просто не нашел общего языка со священнослужителем, преподававшим его. но в итоге именно из-за того, что бородин «слишком вольно» пересказывал библию, его выпустили с одним лишь похвальным листом вместо полноценного документа об образовании.. докторская диссертация, успешно защищенная бородиным в 1858 году, стала первой подобной работой на языке. до этого как защитная речь, так и сам текст диссертаций традиционно писались на латыни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Характеристика произведения джорджа гервиша рапсодия в блюзовых тонах