galkavik
?>

Какую живописную картину сравнивают с симфонией номер 40 моцарта

Музыка

Ответы

Татьяна Гришаевич
Картина "двое на гауптвахте".
yusliva

1) Да. Это позволяет находить новые течения и стили в современной музыке.

2) Послушайте одно из таких сочинений А. Шнитке, в  

котором нашли воплощение тенденции к сближению  

различных «музык». Это «Серенада» для пяти  

музыкантов, где используется джазовая импровизация и

сочетание всевозможных танцевальных жанров  полек,  

вальсов, фокстротов и т. п. Сам композитор считал это  

произведение одним из первых полистилистических  

опытов. Его замысел состоит в том, что различные  

инструменты исполняют отрывки из киномузыки,  

причём каждый играет чтото своё. Время от времени  

эту разноголосицу прерывают колокольные удары  так  

автор обозначает режиссирующую партию, которая  

принадлежит ударнику.

3)Щедрин "Кармен-сюита", Ф.Чистяков "Когда проснется Бах", современная обработка "Токкаты и фуги ре минор"  и другие.

Мечиславович_Кварацхелия1988
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какую живописную картину сравнивают с симфонией номер 40 моцарта
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bmargarita
anazarov80
Stanislavovna1237
zadvornovakrmst
shneider1969
Чиркина999
gumirovane2294
koll23
Tyukalova
Merkuloff78
olgakozelskaa492
zaravshan20134
Varvara
yurogov61
dushechkin2