1. Немецкая группа Accept - «Stalingrad» 2012 года - в песне описываются события Сталинградской битвы.
2. Шведская группа Sabaton - Panzerkampf - песня о танковом сражении на Курской Дуге.
3.Тёмная ночь
Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны.
4.У деревни КрюковоСоветская песня о бое за деревню Крюково, происходившем в 1941 году, написанная поэтом Сергеем Островым и композитором Марком Фрадкиным в 1974 году.
ответ
1.Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне в семье певца Иоганна Бетховена(1740-1792) и Марии-Магдалины(1748-1787).
Отец рано начал обучать Людвига играть на клавесине и скрипке. Уже в семь лет Бетховен первый раз участвует в выступлении. Друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. С 1780 года обучением Людвига занялся Кристиан Нефе. Нефе познакомил Бетховена с произведениями Баха, Моцарта, Генделя и Гайдна. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра. Когда Людвигу ван Бетховену было 12 лет издается первое его сочинение - вариации на тему марша Дресслера. В этом возрасте он уже работал придворного органиста. В 1787 году едет в Вену, где берет несколько уроков у Моцарта. Моцарт импровизацию Бетховена, сказал: «Он всех заставит говорить о себе!». Но из-за болезни матери Людвиг возвращается домой. А после ее смерти остается единственным кормильцем в семье. С 1789 году желая продолжать учебу, посещает лекции на философском факультете Боннского университета.
В 1792 году переезжает в Вену и начинает заниматься у известного австрийского композитора Гайдна. Но, и ученик, и учитель быстро разочаровываются друг в друге. И Бетховен сам находит себе учителя – Антонио Сальери. В первые годы в Вене Бетховен быстро становится известным пианистом. За первые десять лет, проведённых в Вене, Бетховен пишет более тридцати своих произведений.
В 1796 году Бетховен начинает терять слух, но продолжает писать музыку. Теряя слух, Бетховен все реже выходит на улицу, становится замкнут и угрюм, отказывается от выступлений. С 1819 года для общения с собеседниками, Бетховену пришлось применять бумагу и карандаш. Благодаря этому, до наших дней дошли некоторые его «разговорные тетради». В этих «тетрадях» ему писали реплики друзья, на некоторые из которых он отвечал, так же на бумаге. Несмотря на болезнь, именно в этот период он создает свои самые известные произведения
2. По характеру своему в этих сочинениях ясно обрисовываются три периода с подготовительным периодом, завершающимся 1795 годом. Первый период обнимает года с 1795 до 1803 (до 29-го сочинения). В сочинениях этого времени еще ясно проглядывает влияние Гайдна и Моцарта, но (особенно в фортепианных сочинениях, как в форме концерта, так и в сонате и вариациях), уже замечается стремление к самостоятельности – и не только с технической стороны. Второй период начинается в 1803 и кончается в 1816 (до 58-го сочинения). Здесь является гениальный композитор в полном и богатом расцвете возмужалой художественной индивидуальности. Сочинения этого периода, открывая собой целый мир богатейших жизненных ощущений, в то же время могут служить образцом чудесной и полной гармонии между содержанием и формой. К третьему периоду относятся сочинения с грандиозным содержанием, в которых, ввиду отречения Бетховена вследствие полной глухоты от внешнего мира, мысли становятся еще глубже, делаются более захватывающими, часто более непосредственными, чем прежде, зато единство мысли и формы оказывается в них менее совершенным и часто приносится в жертву субъективности настроения.
Объяснение:как смог) надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создания колыбельной песни "спи, дитя моё усни"
Слова Аполлона Майкова
Спи, дитя мое, усни!
В няньки сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
"Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?"
"Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых, -
Я дитя оберегал,
Колыбелечку качал!"
1860
«Стихотворения А. Н. Майкова», СПБ. 1872 г., ч. 2
Русские песни. Сост. проф. Ив. Н. Розанов. М., Гослитиздат, 1952
Из цикла «Новогреческие песни». Музыка Петра Чайковского (1873), В. И. Ребикова (вокальная сцена, 1892), Н. М. Ладухина (1895), Антона Аренского (1902), А. Г. Чеснокова (1907) и других (более 20) композиторов. Стихотворения Аполлона Майкова «Мать и дети», «Колыбельная», «Весна», «Сенокос» входили в «Родное слово» К. Д. Ушинского – самую популярную книгу после азбуки, выдержавшую более 90 изданий. Не меньшей популярностью пользовались и детские песни на эти стихи, входившие в репертуар всех детских хоров.