aguliaeva
?>

Послушайте и сравните григорианский хорал (молитву) «ave, maria» что их объединяет? каковы особенности воплощения этой молитвы в музыке каждого из композиторов? композиторы: шуберт "ave, maria" качинни "ave, maria" и.с.бах-ш.гуно ave, maria

Музыка

Ответы

troyasport
В григорианике скромные средства выразительности и строгие правила. Композиторы более свободны в правилах, тем не менее, каждый из них постарался выразить скромность, невинность и кротость Пресвятой Девы. Гуно, который приписал к прелюдии Баха мелодию, опирался на барочную баховскую эстетику, поэтому там почти нет "собственных" чувств, всё в целом находится в эмоциональных традициях богослужебной музыки. У Шуберта музыка более радостная, он как бы подчёркивает радость ожидания и преклонение перед чудом рождения Господа. У Каччини музыка, скорее, трагическая. Дело в том, что в тот момент, когда архангел сообщает Марии благую весть, мы уже знаем, что своего единственного Сына ей придётся отдать на распятие. Поэтому Каччини подчёркивает неизбежность этой жертвы. Григорианский хорал в чистом виде звучит, как правило, только на богослужении, на концертах редко. Композиторские сочинения на этот текст очень часто звучат на концертной эстраде, но и в богослужениях тоже используются, особенно эти три.
extremhunter
В отличие от Зевса, приходилось вечно юному богу Аполлону знать и поражения. Особенные страдания принесла ему Дафна (D a f n h, греч. "лавр"), нимфа-орестиада, дочь земли Геи и речного бога Пенея (или Ладона).

История любви Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Дафна дала слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной, подобно богине Артемиде. Аполлон же, домогавшийся любви прекрасной нимфы, вызвал у нее ужас. Словно бы она увидела в нем сквозь ослепляющую красоту свирепость волка. Но в душе бога, разгоряченного отказом, все более и более разгоралось чувство.

- Что же ты бежишь от меня, нимфа? - кричал он, пытаясь ее догнать. - Не разбойник я! Не дикий пастух! Я - Аполлон, сын Зевса! Остановись!

Дафна продолжала бежать что было сил. Все ближе погоня, девушка уже ощущает за спиной жаркое дыхание Аполлона. Не уйти! И она взмолилась отцу Пенею о

- Отец дочери! Спрячь меня или измени мой облик, чтобы меня не коснулся этот зверь!

Едва прозвучали эти слова, как Дафна почувствовала, что ноги ее деревенеют и уходят в землю по лодыжки. Складки влажной от пота одежды превращаются в кору, руки вытягиваются в ветви: боги превратили Дафну в лавровое дерево. Тщетно обнимал Аполлон прекрасный лавр, от горя сделал он отныне его своим излюбленным и священным растением и украсил голову венком, сплетенным из лавровых ветвей.

По приказу Аполлона спутницами нимфы был убит сын пелопоннеского царя Эномая Левкипп, влюбленный в нее и преследовавший ее переодетый в женском платье, чтобы никто не смог его узнать.

Дафна - древнее растительное божество, вошло в круг Аполлона, утеряв свою самостоятельность и став атрибутом бога. До того как Дельфийский оракул стал принадлежать Аполлону, на его месте был оракул земли Геи, а затем Дафны. И позднее в Дельфах победителям на состязаниях давались лавровые венки. О священном лавре на Делосе упоминает Каллимах. О прорицаниях из самого дерева лавра сообщает Гомеровский гимн. На празднике Дафнефорий в Фивах несли лавровые ветви.
gaina6678
Балакирев - Русский композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава «Могучей кучки»
 «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов.

Название дал кружку его идеолог — критик Владимир Стасов. Впервые название встречается в статье Стасова «Славянский концерт г. Балакирева» (1867): «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов» .

В «Могучую кучку» входили:

Милий Алексеевич Балакирев (руководитель)
Александр Порфирьевич Бородин
Цезарь Антонович Кюи
Модест Петрович Мусоргский
Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в в развитии русской национальной музыки.

К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Послушайте и сравните григорианский хорал (молитву) «ave, maria» что их объединяет? каковы особенности воплощения этой молитвы в музыке каждого из композиторов? композиторы: шуберт "ave, maria" качинни "ave, maria" и.с.бах-ш.гуно ave, maria
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kirillboytsov403
ViktorovnaKraeva634
infoproletarskay745
skorpion7228528
miumiumeaow
Константин Андрей
arturusinsk5
admiral-kazan
lebedev815
marver201040
d43irina
ngoncharov573
prokodasha
anton1969026203
Курнев-Анастасия359