Serkova_Elena251
?>

Как определить тональность по интервалу? , , завтра экзамен по сольфеджио

Музыка

Ответы

rechkai64

никак, любой интервал можно построить в любой тональности, тональность определяется по знакам.

Pona4ka93

В музыке Баха нет конца. Она как Космос. В ней огромное количество философских мыслей. Это  очень красивая и сложная музыка. Бах перевернул представление в своё время о музыке. Изменил ход развития музыкальной  структуры. Открыл новые невообразимые варианты развития музыки.  Произведения Баха будут актуальны во все времена. Его творчество – основа всего.  Бах нелёгкий путь. Ему не давал заниматься брат. Он рано ушёл из дома. Не смотря на  это, он продолжал идти к музыке. Он писал чудесные произведения, уникальные. Он заслуживает  уважения. Его можно слушать вечно. Бах сделал значительный вклад в музыку. Он доказал, что клавесин – не только инструмент  домашнего музицирования, это яркий концертный инструмент. Он создал уникальный цикл ХТК!  Бах – это великий человек, который сделал «переворот» в музыке! Обыденный человек, желая

познакомиться с музыкой, сразу обращается к Баху, потому что его знают все.

Объяснение:

Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877

-Шестая ступень в натуральном мажоре является тоникой параллельного минора. Тональность D-dur. VI ступень - си ⇒ параллельная тональность - си минор (h-moll);

-Третья ступень минора является тоникой параллельного ему мажора. Тональность f-moll (при ключе 4 бемоля). III ступень - ля бемоль ⇒ параллельная тональность - Ля бемоль мажор (As-dur)

Все, что нам понадобится - интервал малая терция (1,5 тона (или 3 полутона) и 3 ступени).

Чтобы найти параллельную тональность мажора или минора, мы строим от тоники малую терцию:  

1) Чтобы узнать тонику параллельного мажора, зная тонику минора, мы строим от минорной тоники м.3 вверх:  

Тональность - cis-moll (4#) ⇒ тоника - до#. м.3 от до#: ми ⇒ параллельный мажор - E-dur (Ми мажор);

2) Чтобы узнать тонику параллельного минора, зная тонику мажора, мы строим от мажорной тоники м.3 вниз:

Тональность - C-dur ⇒ тоника - до. м.3 от до вниз: ля. ⇒ параллельный минор - a-moll (ля минор).

Вспоминаем порядок написания диезов и бемолей:

♯: фа, до, соль, ре, ля, ми, си

♭: си, ми, ля, ре, соль, до, фа

1) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с диезами, мы будем двигаться вверх по квинтам, прибавляя каждый раз по одному диезу:

Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:  

-ч.5 от до - соль (G-dur, 1#)

-ч.5 от соль - ре (D-dur, 2#)

-ч.5 от ре - ля (A-dur, 3#)

-ч.5 от ля - ми (E-dur, 4#)

-ч.5 от ми - си (H-dur, 5#)

-ч.5 от си - фа# (Fis-dur, 6#)

-ч.5 от фа# - до# (Cis-dur, 7#)

2) Для того, чтобы определить знаки в мажорной тональности с бемолями, мы будем двигаться вверх по квартам.

Зная, что в C-dur нет знаков при ключе:  

-ч.4 от до - фа (F-dur, 1♭)

-ч.4 от фа - си♭ (B-dur, 2♭)

-ч.4 от си♭ - ми♭ (Es-dur, 3♭)

-ч.4 от ми♭ - ля♭ (As-dur, 4♭)

-ч.4 от ля♭ - ре♭ (Des-dur, 5♭)

-ч.4 от ре♭ - соль♭ (Ges-dur, 6♭)

-ч.4 от соль♭ - до♭ (Ces-dur, 7♭)

1) Чтобы определить знаки в мажорной диезной тональности, запомним, что последний диез находится на полтона ниже от тоники мажора. То есть от тоники мажора строим м.2 вниз - получаем последний диез, определяя тем самым знаки:

Возьмем тональность Ля мажор. Тоника - ля. м.2 от ля вниз: ля-соль#. Получаем, что соль# - последний диез в тональности. Перечисляем все диезы по порядку: фа, до, соль (3 диеза), это и будут знаки при ключе.  

Исключением является тональность До мажор, в которой знаков нет.

2) Чтобы определить знаки в мажорной бемольной тональности, запомним, что предпоследний бемоль является тоникой мажорной тональности:

Возьмем тональность Ля♭ мажор. Тоника - ля♭. Из этого следует, что си♭ми♭ля♭ бемоли при ключе уже стоят. Как говорилось выше, предпоследний бемоль является тоникой тональности, то есть нужно добавить еще один бемоль: ре♭. Получаем, что в тональности Ля♭ мажор при ключе стоит 4♭: си, ми, ля, ре.  

Исключением является тональность ля минор, в которой знаков нет.

Зная, что в минорной тональности такие же знаки, какие и в параллельном ему мажоре (и наоборот), найдя знаки в мажорной тональности, можно сразу же определить знаки и в минорной тональности, параллельной ей.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как определить тональность по интервалу? , , завтра экзамен по сольфеджио
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

amaraks67
molchanovaelena284
school24mir23
aeykin
zvanton
Самохвалова-Геннадьевна
tanyatanyat
plio67380
sveta740450
maroseyka
lider123
orange-salon-job77
Шиловский126
pereverzev
Казаков