zerckaln
?>

Краткое содержание с.прокофьев «ромео и джульетта»

Музыка

Ответы

zuelv
   Содержание балета С.Прокофьева "Ромео и Джульетта" почти полностью повторяет сюжет одноимённой трагедии У.Шекспира.
   Балет состоит из трёх актов и эпилога. 
   Действие происходит в итальянском городе Вероне. Происходит ссора между семьями Монтекки и Капулетти, которые являются кровными врагами. К дому Капулетти подходит молодой дворянин Парис и просит у главы семейства руки и сердца Джульетты, но тот не обращает на него внимания. Проверив список гостей, приглашенных на бал, Ромео слышит среди них имя Розалины, в которую юноша влюблен. Он тайно проникает на бал в доме Капулетти, но вместо Розалины он встречает там Джульетту, в которую сразу же влюбляется. После танца девушки Ромео подходит к ней с целью выразить свое восхищение. Во время разговора него спадает маска, открыв лицо, красотой которого она поразилась. Тибальд, брат Джульетты, увидев лицо Ромео, сразу же узнает его и спешит к главе семейства, чтобы уведомить его о проникновении на бал. Тем же вечером Ромео приходит к балкону Джульетты, и уже на следующий день с священника Лоренцо влюбленные венчаются. 
   На площади Вероны происходит поединок Тибальда и Меркуцио, друга Ромео. Он замечает перепалку, пытается предотвратить ее, отводя в сторону шпагу приятеля и, воспользовавшись этим, Тибальд наносит Мекуцио смертельное ранение. Разъяренный Ромео бросается на Тибальда и убивает его. Унося тело, Капулетти клянутся отомстить роду Монтекки.
   Ромео был изгнан из Вероны. Утром в комнату Джульетты входят мать и Парис, уведомляя девушку о скорой свадьбе, которой она не желает. После того, как Парис вышел из комнаты, родители Джульетты начинают терзать ее упреками. 
   Джульетта обращается за к Лоренцо, который предлагает ей принять снадобье, благодаря которому она войдет в состояние, подобное коме. Об этом известят Ромео, чтобы он смог впоследствии забрать Джульетту из склепа. Она принимает снадобье за день перед свадьбой и падает без чувств. Назначенный посыльный не добрался до Ромео. Вместо этого юноша узнает о смерти возлюбленной от своего слуги Бальтазара, который не знал о плане Джульетты и Лоренцо. Захватив с собой яд, Ромео устремляется в склеп Капулетти, где видит мертвую Джульетту и выпивает яд. Очнувшись, девушка видит рядом с собой мертвого возлюбленного и закалывает себя его кинжалом. 
Родители Ромео и Джульетты встречаются на их могиле. Общее горе очищает их сердца от злобы и вражды. Семьи прекращают вражду. 
Yulechkaakulova1993
Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
Liliya_Ivanova
Доклад: Франц Шуберт

1797 — 1828

Шуберт относится к первым романтикам (заря романтизма). В его музыке ещё нет такого сгущённого психологизма, как у более поздних романтиков. Это композитор – лирик. Основа его музыки – внутренние переживания. Передаёт в музыке любовь и многие другие чувства. В последнем произведении главная тема – одиночество. Он охватил все жанры того времени. Внёс очень много нового. Лирическая природа его музыки предопределила его главный жанр творчества – песню. У него более 600 песен. Песенность повлияла на инструментальный жанр двумя путями:

Использование песенных тем в инструментальной музыке (песня “Скиталец” стала основой фортепианной фантазии, песня “Девушка и смерть” стала основой квартета).Песенное творчество Шуберта

600 песен, сборник поздних песен, сборник последних песен. Важен выбор поэтов. Начал с творчества Гёте. Закончил трагичной песней на Гейне. Писал на Шиллера “Рельштаб”.

Жанр – вокальная : “Лесной царь”, “Могильная фантазия”, “Отцу убийцы”, “Жалоба Агарии”. Жанр монолога – “Маргарита за прялкой”. Жанр народной песни “Розочка” Гёте. Песня-ария – “Аве Мария”. Жанр серенады – “Серенада” (серенада Рельштаб).

В своих мелодиях опирался на интонацию народной австрийской песни. Музыка ясная, искренняя.

Связь музыки с текстом. Шуберт передаёт общее содержание стиха. Мелодии широкие, обобщенные, пластичные. Часть музыки отмечает детали текста, тогда в исполнении появляется больше речитативности, которая после становится основой мелодического стиля Шуберта.

Впервые в музыке фортепианная партия приобрела такое значение: не аккомпанемент, а носитель музыкального образа. Выражает эмоциональное состояние. Возникают музыкальные моменты. “Маргарита за прялкой”, “Лесной царь”, “Прекрасная мельничиха”.

“Лесной царь” Гёте построена как драматический рефрен. Преследует несколько целей: драматическое действие, выражение чувств, повествование, голос автора (повествование).

Вокальный цикл “Прекрасная мельничиха”

1823 г… 20 песен на стихи В. Мюллера. Цикл с сонатным развитием. Основная тема – любовь. В цикле есть герой (мельник), эпизодический герой (охотник), основная роль (ручей). В зависимости от состояния героя ручей журчит то радостно, живо, то бурно, выражая боль мельника. От имени ручья звучит 1-я и 20-я песня. Это объединяет цикл. Последние песни отражают умиротворённость, просветление в смерти. Общее настроение цикла всё же светлое. Интонационный строй близок к бытовым австрийским песням. Широка по интонации распевов и по звукам аккордов. В вокальном цикле много песенности, распевности и мало речитативности. Мелодии широкие, обобщённого характера. В основном формы песен куплетные или простые 2-х и 3х частные.

1-я песня – “В путь”. B-dur, бодрая. Эта песня от имени ручья. Он всегда изображается в фортепианной партии. Точная куплетная форма. Музыка близка народным бытовым австрийским песням.

2-я песня – “Куда”. Поёт мельник, G-dur. У фортепиано нежное журчание ручья. Интонации широкие, распевные, близкие австрийским мелодиям.

6-я песня – “Любопытство”. Эта песня отличается более тихой, тонкой лирикой. Более детализирована. H-dur. Форма более сложная – безрепризная 2-х частная форма.


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание с.прокофьев «ромео и джульетта»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lele52
pannotolstova488
MikhailovichKrizhnaya578
maksimovskiy7657
НиканоровСалиев675
office3
maroseyka
megaromeo
stasletter
armentamada1906
ВладимировичМорозова1941
Какими особенностями обладает кинематограф?
lenacari
shhelina
Tatgri
Corneewan