1 - 21 марта 1685 – 28 июля 1750 гг. 2 - Эйзенах - город, в котором Бах родился.
Город: Должность:
Арнштадт церковный органист
Мюльхаузен церковный органист
Веймар придворный органист
Кётен капельмейстер
Лейпциг кантор хора; учитель в церковной школе
3 - Веймар: Токката и фуга до минор, Полифония
Кетен: двухголосные и трехголосные симфонии, полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг. 4 - В 1703 году, окончив гимназию в Люнебурге, Иоганн Бах устроился придворным музыкантом в капеллу веймарского герцога Иоганна Эрнста. Бах играл на скрипке полгода и приобрел первую популярность как исполнитель. Но вскоре Иоганну Себастьяну надоело ублажать слух господ игрой на скрипке – он мечтал развиваться и открывать новые горизонты в искусстве. 5 - В 1829 году, с произведения Страсти по Матфею 6 - мендельсон 7 - Имитация (от лат. imitatio — «подражание»): Подражание (голосу, почерку и т. д.) — уподобление кому- или чему-либо, воспроизведение, повторение, копирование. 8 - Инвенция (от лат. inventio находка; изобретение, в позднелат. значении — [оригинальная] выдумка) — небольшие двух- и трёхголосные пьесы полифонического склада, написанные в различных видах полифонической техники: в виде имитации, канона, простого и сложного контрапункта. 9 - Полифония 10 - Произведение И. С. Баха, в двух томах. Каждый содержит по 24 прелюдии и 24 фуги, объединённых попарно. Последовательность хроматическая с чередованием мажора и минора. А именно: 1.Прелюдия и фуга До мажор; 2.Прелюдия и фуга до минор, 3.Прелюдия и фуга До диез мажор; 4.Прелюдия и фуга до диез минор и так далее. Первый том был написан в 1722 году в Кётене, второй - в 1744 году в Лейпциге. Существуют разные теории, объясняющие структуру ХТК. Одна из них - что это музыкальные иллюстрации к Евангелию. 11 - не знаю сорри)
Подробнее
библиотека
материалов
Открытый урок по музыке в 7 классе,
«Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович.Седьмая симфония и Блокада Ленинграда».
Цель урока:
Развитие интереса учащихся к музыке ХХ века и её создателям, к истории ХХ века.
Осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи.
Задачи урока:
Познавательные:
Факты из жизни и творчества композитора Д.Д.Шостаковича
Факты истории Великой Отечественной войны – Блокада Ленинграда
Закрепить понятия: контраст, симфония, вариации, сонатный цикл
Развивающие:
Развитие навыков анализа музыкального произведения
Развитие вокально-хоровых навыков
Воспитательные:
Воспитание патриотизма и чувства любви к Родине, глубокого его осознания на примере произведений мирового искусства.
Оборудование урока:
Мультимедийная установка
Презентация «Гений ХХ века. Д.Д.Шостакович. 7-ая симфония и Блокада Ленинграда.»
Музыкальный центр
Фортепиано
Записи музыкальных произведений Д.Д.Шостаковича
Таблицы, тесты на столах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите, какие самые известные органные, клавирные, вокальные произведения и.с. баха?
Christ lag in Todesbanden» (номер 4), «Ein’ feste Burg» (номер 80), «Wachet auf, ruft uns die Stimme» (номер 140) и «Herz und Mund und Tat und Leben» (номер 147)
Органные:
6 трио-сонат, сборник «Clavier-Übung» и 18 Лейпцигских хоралов.
Клавирные:
Увертюры во французском стиле», BWV 831, «Хроматической фантазии и фуги», BWV 903, или «Итальянского концерта», BWV 971.