borisov
?>

1)глинка. музыка, особенности направления, даты, основные произведения, что характерно для муз. языка. 2)бетховен. соната №8. разбор произведения, дата, сюжет, о музыке. билет№8 1)глинка. 2)бетховен. соната №8.

Музыка

Ответы

garunkhachatryan

Билет №8

 

М.И. Глинка.

(1804 - 1857)

Родился в селе Ново

Дома у родных Глинки часто звучала музыка. Глинка в детве был очень слабым и болезненным ребенком.

Глинка учился игре на скрипке одного из крепостных музыкантов. В 1825 году пишет романс «Бедный певец» и элегию «Не искушай».

В 1830 году Глинка уезжает за границу.

1834 г. - Глинка возвращается обратно в Россию и начинает писать патриотическую оперу «Иван Сусанин».

27 ноября 1836 года состоялась премьера оперы на сцене Большого театра в Петербурге. После оперы «Иван Сусанин» Глинка начинает работу над оперой «Руслан и Людмила».

Опера «Руслан и Людмила2 М.И. Глинки - первая русская сказочно-эпическая опера.

С творчества Глинки начался классический период русской музыки. Он первый из русских композиторов достиг высшего, до того времени мастерства в сочинение музыки. Он доводит до совершенства существующие в то время жанры.

Основные произведения:

- опера «Иван Сусанин»;

- опера «Руслан и Людмила».

Сочинил 80 романсов и песен.

Симфонические увертюры:

- «Вальс-фантазия»;

- «Камаринская»;

- «Ночь в Мадриде»;

- «Арагонская охота».

Глинка умирает в 1857 году в Берлине.

 

Л. Бетховен. Соната №8. (патетическая)

Патетика - возвышенный, взволнованный, страстная.

Тональность - до минор.

Соната №8 Людвига ван Бетховена была написана в Вене в 1798-1799 годах. Бетховену тогда 29 лет, и уже тогда он замечал за собой первые признаки глухоты.

Впервые опера была опубликована в 1799 года под названием «Большая патетическая соната». И посвящена она была Карлу Лихновскому, одному из венских покровителей Бетховена.

Соната состоит из 3 частей.

- 1 часть - важная, тяжеловесная;

- 2 часть -  медленная, спокойная;

- 3 часть - рондо.

В первой части - Судьба и человек. Между ними идёт страстный диалог, в душе у человека идёт напряжённая борьба - борются слабость и воля к победе над своей Судьбой.

Во второй части - Природа и человек. Отдых на лоне природы. Природа и человек сливаются воедино, в душе человека крепнут героические чувства.

В третьей части - эмоции поэтической печали (оминоренная народная песня), журчание воды, народный танец, сцена грозы с громом и сверкающими молниями. Жизнь многообразна, решение принято: человеку нужно быть сильным, волевым и бороться со своей Судьбой.

Logukate
Многим людям, не имеющим отношения к музыке, кажется, что музыкантом быть совершенно не сложно, но на самом деле это колоссальный труд. Настоящий музыкант — это не тот музыкант, который занимается музыкой только когда на это есть время, и когда захочется, а тот, для которого музыка — это работа, ежедневная, систематическая, упорная. Только в этом случае можно добиться успеха. В настоящее время многие люди взяв в руки инструмент думают, что они автоматически стали музыкантами, элементарно не зная, что перед игрой нужно хотя бы настроить инструмент. Понятие «современный музыкант» не существует, т.к. «музыкант» это понятие вне времени и стилей.
Формулы успеха нет, поскольку это не математика, где сложив 2+2 можно гарантировано получить 4. Понятие успеха включает в себя настолько много переменных, что вывести четкую закономерность пока что никому не удалось, хотя некоторые так думают.
mvolkov8

Оливье́ Эже́н Шарль Проспе́р Мессиа́н (фр. Olivier Eugène Charles Prosper Messiaen [ɔliˈvje mɛˈsjɛ̃]}; 10 декабря 1908, Авиньон — 27 апреля 1992, Клиши-ла-Гаренн) — французский композитор, теоретик музыки, педагог.

ТВОРЧЕСТВО

В теоретических трудах («Техника моего музыкального языка», 1944; «Трактат о ритме», 1948) сформулировал собственные новые и сложные композиционные принципы. В сочинениях Мессиана нашли отражение теологические идеи и искания (фортепианный цикл «Двадцать взглядов на младенца Иисуса», оркестрово-хоровое сочинение «Три маленькие литургии божественного присутствия», оба — 1944), изучение традиций неевропейских культур — индийской, японской, латиноамериканской (симфония «Турангалила» и др.), увлечение орнитологией, особенно изучение голосов птиц («Каталог птиц» для фортепьяно, тетради 1—7, 1956—1958, и др.).

Первый опыт сериализма в музыке — пьеса Мессиана «Лад длительностей и интенсивностей» (фр. Mode de Valeurs d’Intensites, 1949, из цикла «Четыре ритмических этюда», Quatre études de rythme). Вся музыка представляет собой последовательность серий из определенных нот, длительностей этих нот и их же громкости — и ни один из элементов серии не может повториться, пока не проиграются все остальные. Идея была подхвачена композиторами Дармштадтской школы. В определённом смысле эта пьеса осталась в творчестве Мессиана особняком — как радикальный творческий эксперимент.

Автор монументальной оперы «Святой Франциск Ассизский» (1983). Концертировал как органист и пианист (исполнитель собственных сочинений); блестящий импровизатор. Он расширил симфонию на 10 частей

его музика

1928 — Евхаристическая трапеза (Le banquet eucharistique)

1930 — Забытые приношения (Les offrandes oubliées)

1931 — Гроб сияющий (Le tombeau resplendissant)

1932 — Гимн святому причастию (Hymne au Saint Sacrement)

1933 — Вознесение. 4 размышления (L’Ascension)

1948 — Турангалила-симфония (Turangalîla-Symphonie) с фп., волны Мартено

1953 — Пробуждение птиц (La réveil des oiseaux) с фп.

1956 — Экзотические птицы (Les oiseaux exotiques) с фп., ударными

1960 — Хронохромия (Chronochromie)

1963 — Семь хокку (Sept haïkaï) с фп.

1963 — Цвета града небесного (Couleurs de la cité céleste) с фп.

1963 — Чаю воскресения мёртвых (Et exspecto resurrectionem mortuorum) для дух. орк. и ударных

1974 — Из ущелий к звездам (Des canyons aux étoiles) с фп.

1986 — Витраж и птицы (Un vitrail et des oiseaux) с фп.

1987 — Город в вышних / Вышнеград (La Ville d’en haut) для фп., духовых и ударных

1989 — Улыбка (Un sourire)

1991 — Концерт для четырёх / Четверной концерт (Concert à quatre) для фп., флейты, гобоя и виолончели с оркестром

1992 — Озарения потустороннего / Свет нездешний (Éclairs sur l’au-delà)

Камерно-инструментальная музыка

1932 — Тема с вариациями (Thème et variations) для скр. и фп.

1941 — Квартет на конец времени (Quatuor pour la fin du temps) для скр., кларнета, влч., фп.

1950 — Чёрный дрозд (Le merle noir) для флейты и фп.

Для фортепиано

1928—1929 — 8 прелюдий (8 préludes)

1932 — Фантазия-бурлеска (Fantaisie burlesque)

1935 — Пьеса на гробницу Поля Дюка (Pièce pour le tombeau de Paul Dukas)

1943 — Рондо (Rondeau)

1944 — Двадцать взглядов на младенца Иисуса (Vingt regards sur l’enfant Jesus)

1949 — Кантейоджайя. Ритмический этюд (Cantéyodjayâ)

1949—1950 — Четыре ритмических этюда (Quatre études de rythme):

если нетак изменю

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)глинка. музыка, особенности направления, даты, основные произведения, что характерно для муз. языка. 2)бетховен. соната №8. разбор произведения, дата, сюжет, о музыке. билет№8 1)глинка. 2)бетховен. соната №8.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

onboxru16
Маргарита595
motor2218
Espivak
krasnobaevdj3
Борисовна_Кашутина
zigrin
Александрович833
Скажите где здесь сильные доли? ​
Nikolaevich_Vladimirovich1509
uglichdeti
victors
Yezhov_igor42
hr2251
Полковников_Милана
jstepanova