«Доро́гой дли́нною» — русский романс, написанный Борисом Фоминым (музыка) и Константином Подревским (слова). Существует также вариант текста Павла Германа. Самые ранние записи этой песни были сделаны Тамарой Церетели (1925) и Александром Вертинским (1926).
В оригинале романс имеет следующий текст
Ехали на тройке с бубенцами, А вдали мелькали огоньки. Эх, когда бы мне теперь за вами, Душу бы развеять от тоски!
Припев:
Дорогой длинною, погодой лунною, Да с песней той, что в даль летит, звеня, Да со старинною, да семиструнною, Что по ночам так мучает меня.
Да, выходит, пели мы задаром. Понапрасну ночь за ночью жгли. Если мы покончили со старым, Так и ночи эти отошли!
Припев.
В даль иную — новыми путями — Ехать нам судьбою суждено! Ехали на тройке с бубенцами, Да теперь проехали давно.
Припев.
Никому теперь уж не нужна я, И любви былой не воротить, Коль порвётся жизнь моя больная, Вы меня везите хоронить.
Припев.
pannotolstova488
13.08.2022

1
5 - 9 классы
Музыка
Подумай, чем ноктюрн отличается от , романса, пасторали и чем они похожи.
Реклама
Попроси больше объяснений
Следить
Отметить нарушение
Belosludtseva 2 недели назад
ответы и объяснения

aiiyl
хорошист
Ноктюрн лирическоего характера,а легендарного. Похожи тем,что у ноктюрна поэтическое содержание и у похожее,стихотворное. --- С романсем схожи тем,что они лирические. В романсе человек выражает свои мысли и чувства,а в ноктюрне показывает что-то красивое. --- Пастораль отображала жизнь пастухов,а ноктюрн что-то вечерное,нежное. Не думаю,что они чем-то похожи.
sergeevich
13.08.2022
Спартак
Музыка А. Хачатуряна, либретто Н. Волкова. Первая постановка: Государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Ленинград, хореография Л. Якобсона, 1956. Последующие постановки: Государственный академический Большой театр СССР, хореография И. Моисеева, 1958, хореография Ю. Григоровича, 1968.
«Ромео и Джульетта»
Музыка С. Прокофьева, либретто С. Радлова, А. Пиотровского, Л. Лавровского. Первая постановка: Брно, Театр оперы и балета, 1938, хореография В. Псоты. Последующая постановка: Ленинград, Государственный академический театр оперы и балета им. С. Кирова, 1940, хореография Л. Лавровского.
«Щелкунчик»
Музыка П. Чайковского, либретто М. Петипа. Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892, хореография Л. Иванова
«Дон Кихот»
Музыка Л. Минкуса, либретто М. Петипа. Первая постановка: Москва, Большой театр, 1869, хореография М. Петипа. Последующие постановки: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1871, хореография М. Петипа; Москва, Большой театр, 1900, Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1902, Москва, Большой театр, 1906, все — хореография А. Горского.
«Лебединое Озеро»
Музыка П. Чайковского, либретто В. Бегичева и В. Гельцера. Первая постановка: Москва, Большой театр, 1877, хореография В. Рейзингера. Последующая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1895, хореография М. Петипа, Л. Иванова.
В оригинале романс имеет следующий текст
Ехали на тройке с бубенцами,
А вдали мелькали огоньки.
Эх, когда бы мне теперь за вами,
Душу бы развеять от тоски!
Припев:
Дорогой длинною, погодой лунною,
Да с песней той, что в даль летит, звеня,
Да со старинною, да семиструнною,
Что по ночам так мучает меня.
Да, выходит, пели мы задаром.
Понапрасну ночь за ночью жгли.
Если мы покончили со старым,
Так и ночи эти отошли!
Припев.
В даль иную — новыми путями —
Ехать нам судьбою суждено!
Ехали на тройке с бубенцами,
Да теперь проехали давно.
Припев.
Никому теперь уж не нужна я,
И любви былой не воротить,
Коль порвётся жизнь моя больная,
Вы меня везите хоронить.
Припев.