1. В стихах Пушкина мелодично употреблена рифма, а также художественные средства.
2.В 1831 году вышел первый сборник повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Особенностью русской, литературы этого времени стало обращение писателей и поэтов к жизни простого народа, его быту и нравам. Многие писатели в своих произведениях описывали своеобразие русского национального характера. Гоголь же, издав «Вечера на хуторе близ Диканьки», открыл читателю совершенно новый, живой и яркий мир украинского народа.
Великое мастерство проявил писатель и в описании самобытной украинской природы с ее привольными степями, густыми лесами, свободолюбивыми реками. В повести «Сорочинская ярмарка» перед нами предстает знойный, сверкающий солнцем летний день и красавица река Псел.«Сорочинская ярмарка», как и другие повести сборника, знакомит нас с жизнью украинских крестьян. Искренняя любовь к простому человеку, умение увидеть поэзию в его жизни являются основной ценностью произведений Гоголя.В «Сорочинской ярмарке» нарисована увлекательнейшая картина шумной, наполненной массой разнообразных звуков, играющей яркими красками ярмарки. «Вот истинная веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность!» — писал Пушкин после прочтения «Вечеров». Но, чтобы показать истинную жизнь народа, мало дать представление об окружающей природе и основных проявлениях его быта. Настоящий художник, писатель обязательно раскроет чувства, своеобразные характеры людей, так, как сделал это Гоголь. Мастерство молодого писателя позволило ему создать целую галерею ярких, запоминающихся образов, в которых угадываются характерные национальные черты.В «Сорочинской ярмарке», так же как и в других повестях сборника много забавных сцен, описанных в народном духе, живым образным языком. Гоголь уже в этой книге проявляет свой талант сатирика, ловко высмеивающего слабости своих героев, неприглядные черты их характера. Так, мы смеемся над бессильной злобой мачехи Параски — сварливой бабы из «Сорочинской ярмарки», над ее глупой напыщенностью, щегольством. Смешна и сцена безмерного ужаса, охватившего героев при виде просунувшейся в окно свиной рожи, страшно поводящей глазами.По свидетельству самого Гоголя, типографские рабочие «помирали со смеху», набирая эту книгу. Смех Гоголя в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» — это здоровый смех человека, ценящего прекрасное и не приемлющего пошлость, человека, который верит, что добро и правда восторжествуют над злом.
«Сорочинская ярмарка» в большой степени, чем другие повести цикла, связана с традициями украинской литературы. В повести ощутимо влияние комедии В. А. Гоголя «Простак, или Хитрость женщины, перехитренная солдатом». Отношения персонажей комедии — Романа, Параски и дьяка, их характеристики, смешные положения, в которые они попадают (например, сцена неудачного свидания Параски с дьяком, близкая сцене свидания Хиври с поповичем в «Сорочинской ярмарке»), бытовой колорит пьесы - все это свидетельствует о связи повести Гоголя с комедией его отца. Следует отметить, что в письме к матери от 30 апреля 1829 года Гоголь просил выслать ему «Простака».
О близости повести к украинской литературе говорят и эпиграфы к «Сорочинской ярмарке», взятые большей частью из комической поэмы И. П. Котляревского «Энеида» (к гл. II Г, IV, VIII), а также из комедий Гоголя-отца «Простак...» и «Собака-овца» (к гл. II, VI, VII, X) и из басни Гулака-Артемовского «Пан и собака» (гл. XII).
В повести широко использованы мотивы украинского фольклора, народные легенды и сказки о черте, выгнанном из пекла, о поисках чертом своего имущества и т. п.
Некоторые эпиграфы повести восходят к украинским народным песням (гл. I, V, IX, XI, XIII).
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры классики жанра в музыке
Еврейская музыка
Клейзмерская музыка
Кельтская музыка
Марийская музыка
Молдавская музыка
Украинская музыка
Русская музыка
Цыганская музыка
Современная народная музыка
Авторская песня
Блатная песня
Романс
Фолк
Филк
Этническая музыка (World music)
Духовная музыка
Иудейская духовная музыка
Каббалистическая музыка
Христианская духовная музыка
Апостолческая или Армянская духовная музыка
Католическая музыка
Православная музыка
Протестанская музыка
Госпел
Госпел-поп
Афро-американская духовная музыка
Спиричуэлс
Госпел
Исламская духовная музыка
Азан
Аль-Куран
Зикр
Индийская классическая музыка
Музыка хиндустани
Дхрупад (XIV—XVI вв. )
Кхаиял (XVII—XVIII вв. )
Лёгкие классические вокальные стили индийской музыки (XVIII — нач. XX вв. )
Тхумри
Дадра
Таппа
Газал
Тарана
Современная индийская классическая музыка
Музыка карнатака
Европейская классическая музыка
Музыка Средневековья
Григорианский (Грегорианский) хорал
Ars Antiqua
Ранняя полифония
Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris
Музыка трубадуров и труверов
Музыка миннезингеров
Музыка мейстерзингеров
Музыка Возрождения
Ars nova
Среднее Возрождение
Высокое Возрождение
Барокко
Ранее барокко
Позднее барокко
Классицизм
Ранний классицизм
Поздний классицизм
Романтизм
Ранний романтизм
Поздний романтизм
Салонная музыка
Модерн (современная классическая европейская музыка)
Импрессионизм
Экспрессионизм
Футуризм
Конкретная музыка
Серийная музыка
Постсерийная музыка
Интуитивная музыка
Минимальная музыка
Classical Crossover
Неоклассицизм
Электронная европейская классическая музыка
Арабская классическая музыка
Нуба
Каул
Газал
Тарана
Фурудашт
Мустазад