1. Этюд (от французского «etude»-буквально изучение,учение) – инструктивная музыкальная пьеса , первоначально предназначенная только для совершенствования технических навыков игры на инструменте.Пьесы подобного рода стали появляться в изобилии после 1800 года. Развитие жанра этюда связано прежде всего с расцветом вначале 19 века виртуозного исполнительства на фортепиано (этюды для фортепиано И.Б.Крамера,М.Клементи,М.Шимановской,И.Мошелеса,К.Черни).Позднее появляются этюды для скрипки (Р.Крейцер,П.Роде),виолончели (Д.Поппера) и других инструментов.У композиторов –романтиков ( Н.Паганини,Ф.Лист,Ф.Шопен,Р.Шуман,Ф.Мендельсон,И.Брамс) этюд становится художественно значительным произведением,трактованным либо как яркая концертная пьеса,либо как миниатюра типа прелюдии. В дальнейшем выдающиеся сборники этюдов создали С.Рахманинов,А.Скрябин,К.Дебюсси и другие.В их творчестве этюд продолжает сохранять значение художественного произведения. Рассмотрим эволюцию этюда от инструктивной пьесы до художественно значимого произведения в творчестве выдающихся композиторов Западной Европы 19- начала 20 веков – М.Клементи,К.Черни,Ф.Листа,Ф.Шопена,К.Дебюсси.
2. ТРАНСКРИПЦИЯ, в музыке - переложение произведения для другого инструмента или свободная, часто виртуозная переработка его для того же инструмента. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (от лат. interpretatio - разъяснение, истолкование) - процесс звуковой реализации нотного текста.
3. пианист- виртуоз- Венгерский. Яркий представитель музыкального романтизма, а его произведения- вершины вертуозности. Сделал много открытий. Создал новые жанры- симфоническая поэма. Этюды высшего исполнительского мастерства.
4. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817.
5. ДРАМАТУРГИЯ музыкальная (греч.) - система выразит. средств и приёмов воплощения драм. действия в произв. муз.-сценич. жанра (опере, балете, оперетте). В основе муз, Д. лежат общие.законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центр.
В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного из видов искусства: наличие ясно выраженного центрального конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драматургического замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка)
6.
Объяснение:
Образ Родины и родного края – один из главных образов. Наша Россия богата множеством талантов: живописцы, поэты, писатели и конечно – композиторы и музыканты.
Образ Родины и родного края – один из главных образов. Наша Россия богата множеством талантов: живописцы, поэты, писатели и конечно – композиторы и музыканты.
Любой вид искусства, даёт нам возможность воспринимать образ Родины ярче и полнее, а в особенности это делает музыка, которая всегда с нами рядом, она обогащает наши души, делает их добрее, с тем чтобы с любовью относится ко всему, что нас окружает - а значит и к своей Родине.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите образы и настроения, наиболее характерные для романтичной музыки.
Нежность, пловность, мелодичность, звучность, лиричность