Киномузыка, один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Первоначально, в немом кинематографе, музыка имела чисто прикладное значение: пианист сопровождал своей игрой демонстрацию кинофильма (для музыкантов-иллюстраторов выпускались специальные альбомы). Однако уже в этот период делались попытки создавать оригинальную музыку для каждого фильма (музыка К. Сен-Санса к премьере фильма «Убийство герцога Гиза», 1908, и др.). С изобретением звукозаписывающей аппаратуры (конец 1920-х—начало 1930-х гг.) каждый фильм получает свою собственную фонограмму. Музыка становится частью структуры кинопроизведения.
С момента рождения звукового кино произошло разделение музыки фильма на внутри кадровую, конкретную, мотивированную (звучание изображаемого в кадре инструмента, радиорепродуктора, пение действующего лица и т.д.) и закадровую, «авторскую», «условную», наиболее ясно выражающую идею фильма, характеризующую события, выражающую скрытое течение сюжета. Часто композиторы, вводя конкретный музыкальный материал, стремились дать собственную интерпретацию музыкальных образов самой жизни, преобразовывали внутрикадровую К. в закадровую. В 1930-е гг. одной из наиболее популярных форм музыкальной характеристики персонажа в фильме становится песня, отличающаяся простотой, лаконизмом, завершённостью, доходчивостью. Классические образцы К. этого вида создал И. О. Дунаевский. Его музыка, песни к фильмам «Весёлые ребята» (1934), «Волга-Волга» (1938) и др., отличающиеся мелодичностью, лейтмотивностью характеристик, проникнутые жизнерадостным мироощущением, приобрели широкую популярность. Песенную традицию оформления фильма развивали композиторы — братья Дан. Я. и Дм. Я. Покрасс, Т. Н. Хренников, позднее, в 50—60-е гг., — Н. В. Богословский, А. Я. Эшпай, А. Н. Пахмутова, А. П. Петров, В. Е. Баснер, М. Г. Фрадкин и др.
Большой вклад в развитие К. внесли крупнейшие советские композиторы-симфонисты, пришедшие в кинематограф в 1930-е гг., — Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, Ю. А. Шапорин и др. Подлинно творческое содружество связывало композитора С. С. Прокофьева и режиссёра С. М. Эйзенштейна, работавших над проблемой звукозрительной структуры фильма. Музыка Прокофьева к фильмам Эйзенштейна «Александр Невский» (1938), «Иван Грозный» (1-я серия — 1945, 2-я — 1958) отличается скульптурной выпуклостью музыкальных образов, их точным совпадением с ритмикой и динамикой изобразительного решения (новаторски разработанный звукозрительный контрапункт достигает особого совершенства в сцене ледового побоища из фильма «Александр Невский»). Стремление к эксперименту, открытию новых возможностей сочетания К. и изображения характерно для творчества советских композиторов 1950—60-х гг.
Современный кинематограф предусматривает наличие в фильме музыкальной концепции. Она строится на использовании как закадровой, так и внутрикадровой, мотивированной К., которая нередко становится ненавязчивого, но глубокого и тонкого проникновения в суть человеческих характеров. Наряду с широким применением приёма прямого параллелизма, когда К. усиливает ту или иную эмоцию, настроение, выраженные экраном, всё большую роль начинает играть «контрапунктическое» использование К. Построенный часто на контрастном сопоставлении музыки и изображения, «контрапунктический» приём усиливает драматизм показываемых событий. Значительную эволюцию претерпел музыкальный лейтмотив, раскрывающий часто общую идею фильма. Важнейшее место музыка занимает в музыкальных фильмах, посвященных рассказу о композиторах, певцах, музыкантах. В этих фильмах она либо выполняет определённые драматургические функции (если это рассказ о создании того или иного музыкального произведения), либо включается в картину как вставной номер.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выбрать. «Передача слов в песне бывает», если 1. На один слог идёт один звук -… 2. На один слог идёт несколько звуков -… а)речитативная б)кантиленная
ответ:Музыка очень плотно вошла в жизнь современного человека. Она окружает нас повсюду: в магазине, в метро, да и просто на улице можно услышать ее мотивы. Мы настолько привыкли к ней, что подчас она не только совпадает с нашим настроением, но и делает его.
Мне трудно сказать какая именно музыка мне нравится. Но конечно предпочтение я отдаю року, такие песни, на мой взгляд, наполнены глубоким смыслом и эмоциями. Наиболее мне нравится фолк-рок, каждая песня – это маленькая история о любви, о жизни.
Когда после трудного дня мне просто хочется немного побыть наедине с собой, я слушаю классическую музыку. Она проникает в душу, пробуждая тем самым в ней нескончаемую жажду жизни. Как мне кажется, такая музыка никогда не потеряет своей необыкновенной чувствительности, дарящей гармонию и красоту. Особенно мне нравится слушать сочинения Моцарта, необычайно проникновенные и нежные. Каждый раз, когда я слышу их, я думаю о том, что должен был ощущать человек, чтобы превратить свой внутренний мир в ноты, в музыку.
Музыка не только подстраивается под настроение, она и дарит настроение. Утром на рассвете, когда солнце только загорается на горизонте, я включаю легкие латиноамериканские песни, веселые и танцевальные, наполненные звуком гитары. Они сделать утро более ярким, наполняют меня зарядом хорошего настроения на весь день.
Меня всегда восхищали люди, пишущие музыку: не важно какую. Ведь самое важное - это заниматься любим делом, приносящим радость и удовольствие.
Музыка везде, повсюду. Она легким мотивом звучит в душе, проникает в сердце, заставляет задуматься. Музыка объединяет людей, иногда она является очень важным фактором при общении. Люди, слушающие одну музыку, быстрее находят общий язык, общие темы для разговора.
Источник: Сочинение Моя любимая музыка
Объяснение: