smileystyle
?>

1)у кого учился даулет мыктыбаев игре на кобызе? 2)в чём особенность исполнения кюев даулетом мыктыбаевым? 3)что изображает музыка в кюе-легенда акку?

Музыка

Ответы

alapay
1) учителем Даулета был -Абикен Токтамусулы,ученик легендарного Ыкыласа
bb495
 70-е годы, когда композитором был написан первый concerto grosso, в параллельном музыкальном мире активно стала развиваться рок-музыка и вокально-инструментальные ансамбли в составе: лидер-вокал, три электрогитары и ударная установка (иногда был еще электро орган). Они быстро завоевали большую популярность во всем мире и темами песен многих из них, как положенорок-эстетике в целом были темы ада. На сцене воплощались образы чертей, дьявола, ведьм и так далее, за что рок-группы категорически были запрещены советской цензурой. Сами по себе темы не новы, так как они были воплощены в музыке еще и другими классиками. Но отличие в том, что в русских сказках со злом всегда борется кто-нибудь добрый. А в рок-музыке вся чернь просто показывалась на сцене, и все. Надо заметить, что при этом их музыка была довольно мелодичной по сравнению с академическими композиторами, и советскими и зарубежными. Одна из групп – Black sabbat – черный саботаж. В одном из интервью музыканты сказали, что показывают грязное истинное лицо ада для того, чтобы люди знали, что  ждет после смерти ярых грешников, и чтобы люди в земном облике туда не стремились. "Посмотрите, как выглядит смерть, разрушение и разложение и наслаждайтесь жизнью здесь и сейчас!". Может быть, тоже самое можно сказать и о музыке Альфреда Шнитке. Только в отличие от примитивной рок-музыки, построенной на нескольких аккордах, что называется «три ноты в четыре ряда», профессиональный композитор не отказывает себе в выборе средств, и не стесняется шокировать публику, свободно жонглируя не только темами и квази-цитатами (темами, напоминающими ту или иную цитату), инструментами и контрапунктами, но и целыми стилями, эпохами в едином калейдоскопе звуков. Но не так страшен черт, как его малюют – гласит русская пословица. Чем можно напугать современного человека в искусстве после реальных ужасов фашизма и ядерной бомбардировки Нагасаки?

Кстати, в раннем возрасте Шнитке написал произведение на эту тему (оратория «Нагасаки»). И, видимо, сам этот печальный факт произвел на него такое сильное впечатление, что тема Апокалипсиса стала сквозной в его творчестве.

Соревнование в кончерто гроссо Шнитке - соревнование не инструментов, но стилей разных эпох и композиторов. В результате которого нет победителей. Умирают все. Для кого-то это катарсис, а для кого-то невозвратимая трагедия с последствиями. Слушать можно по-разному. Но, как говорится, детям до 16 не рекомендуется. А слабонервных просим покинуть аудиторию.

 

Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. И хотя эти произведения были написаны в разные годы и имеют разные художественные задачи, они обладают общими чертами, характерными именно для этого жанра.

Прежде всего, как это исторически сложилось, это контраст тутти и соло; построение формы по типу рондо – чередующиеся контрастные эпизоды с одним из них повторяемым (рефреном); чередование темпов частей – быстро/медленно; и, наконец, стилизация некоторых барочных тем, которые создают впечатление квазицитат. И, конечно, полистилистика – это то новое, что внес композитор с высоты ХХ века: сочетание разных современных стилей и композиторских техник в едином звуковом коллаже.
StudioArtNails

краткая биография римского-корсакова востребована не только учащимися музыкальных школ, но и вообще всеми, кто интересуется искусством. предлагаем вам кратко ознакомиться с жизнью маэстро, и узнать главные моменты из его творчества.

николай андреевич римский-корсаков (1844-1908) – композитор, педагог и дирижер. прожив всего 64 года, он успел многое сделать для искусства, войдя в , как талантливый мастер своего дела.

николай андреевич римский-корсаков

родился римский-корсаков 18 марта 1844 года в городе тихвине новгородской губернии. несмотря на склонность к музыке, которая у николая андреевича проявилась с раннего детства, он все же пошел на военную службу. сильное влияние в этом деле на него оказал старший брат, офицер и будущий контр-адмирал.

начав обучение в 6 лет, он увлекся церковной музыкой и народными песнями, а в 11 написал первое произведение.

интересен факт, что римский-корсаков обладал так называемым цветным слухом. то есть он каждую тональность видел в определенном цвете. эта уникальная особенность называется синестезией. таким образом, ми мажор у него соотносился с синим цветом. поэтому все «морские» произведения написаны у него именно в ми мажоре.

успех и признание

успех произведений был настолько очевиден, что уже в 1871 г. римский-корсаков получает приглашение на должность профессора практического сочинения, инструментовки и оркестровки в петербургскую консерваторию.

первой оперой маэстро стала «псковитянка», написанная в 1872 г. через семь лет он создает «майскую ночь» по сюжету н.в. гоголя. затем, в 1881 г. появляется наиболее вдохновенная опера «снегурочка», написанная для сказки а.н. островского.

интересным фактом в биографии римского-корсакова является то, что в начала 1890-х годов у него начал наблюдаться некоторый творческий спад. однако потом, наоборот, с невероятной интенсивностью выходят потрясающие оперы «ночь перед рождеством» (1895), «садко» (1896), «моцарт и сальери» (1897), пролог к опере «псковитянка» и «царская невеста» (по драме льва мея, 1898).

в 1872 году николай андреевич женился на надежде николаевне пургольд. она также была пианисткой, музыковедом и композитором.

у них родилось семеро детей, двое из которых умерли в детстве. не мудрено, что все дети получили хорошее музыкальное образование. ведь и отец и мать были деятелями на этом поприще.

современники подчеркивали, что римский-корсаков был заботливым отцом и много внимания уделял своим детям. он не только постоянно занимался с ними музыкой, но и воспитывал их в интеллигентных традициях того времени.

более подробно о его биографии вы можете прочитать в книге серии «жзл» автора и.ф. кунина.

последние годы жизни

в 1905-1907 гг. в российской империи начались революционные события. римский-корсаков выступил на стороне протестующих студентов, действия администрации петербургской консерватории. в знак солидарности он вообще уволился, однако потом, когда руководство консерватории было сменено – вернулся на должность.

еще один интересный факт из биографии. некоторое время официально исполнять его произведения, было запрещено. однако, несмотря на это, по стране регулярно проходили концерты произведений римского-корсакова, а толпы публики приходили послушать необыкновенную музыку. в знак поддержки николая андреевича слушатели каждый раз вставали.

последователями композитора было около 200 музыкантов, в числе которых такие величины, как прокофьев, стравинский, гнесин, танеев и другие.

написав оперу «золотой петушок», римский-корсаков открыто высмеял образ царя. за это произведение сразу же было запрещено. узнав об этом, уже немолодой музыкант пережил инфаркт, что и послужило поводом к его скорой кончине.

умер николай андреевич 21 июня 1908 года в деревне любенск. там у композитора была загородная усадьба. теперь это музей его имени.

похоронен в санкт-петербурге на новодевичьем кладбище. в 1930 г. его прах был перенесен в некрополь мастеров искусств александро-невской лавры.

если вам понравилась краткая биография римского-корсакова, обязательно поделитесь ею в социальных сетях.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)у кого учился даулет мыктыбаев игре на кобызе? 2)в чём особенность исполнения кюев даулетом мыктыбаевым? 3)что изображает музыка в кюе-легенда акку?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

elyashatdinova
hacker-xx1
urazmetova
diana8
kv135549
zaravshan20134
nataliagoncharenko
Новицкий1107
joini09
misterdre9991
d892644813661946
slipu817838
Кузнецов
npdialog66
Максим