1. Годы жизни А. П. Бородина:
а) 1733-1787;
б) 1833-1887;
в) 1813-1857.
2. Кем был А. П. Бородин?
а) дирижёр, педагог, пианист;
б) музыкальный критик, композитор, морской офицер;
в) химик, профессор в медико-хирург. академии, музыкант, композитор.
3. События какого года описываются в опере «Князь Игорь»?
а) 1185г.;
б) 1183г.;
в) 1285г.
4. Стиль оперы «Князь Игорь»:
а) народно-историческая;
б) народно-эпическая;
в) любовно-трагическая.
5. Как звали жену К. И. во втором браке?
а) Елена;
б) Ярославна;
в) Елизавета.
6. Как звали сына К. И. от первого брака?
а) Владимир Игоревич;
б) Святослав Игоревич;
в) Владимир Ярославич.
7. Как звали половецкого хана?
а) Сигизмунд;
б) Кобяк;
в) Кончак.
8. Что такое ария?
а) главная песнь героя, его мысли, высказанные вслух;
б) небольшое вокальное произведение лирического характера.
в) музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла.
9. Как называется литературное произведение, посвящённое походу К. Игоря?
а) «Слово о полку Игореве»;
б) «Убиты под Москвой»;
в) «Война и мир».
10. Музыкальный номер, через который Бородин показал характер и внутренний мир К. И.:
а) Романс «Ни сна измученной душе»;
б) ария «Ни сна, ни отдыха измученной душе»;
в) ария «О дайте, дайте мне свободу!»
11. Музыкальный номер оперы «К. И.», который создаёт удивительный образ половецкого стана:
а) «Половецкие пляски»;
б) «Плач Ярославны»;
в) «Лезгинка».
12. Музыкальный номер оперы «К. И.», который отображает светлый образ Ярославны:
а) Танец Ярославны;
б) Песня «Ох, красно солнце!»;
в) «Плач Ярославны».
13. Сколько действий в опере «Князь Игорь»?
а) 3 действия и эпилог;
б) 4 действия;
в) 4 действия и эпилог.
Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.
Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой – тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при нот.
Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным.
Музыка в моей жизни – это тот необходимый стимул, который добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) сочетание каких ступений мажора и гармонического минора образует тритоны ум.5 и ув.4 ? 2) на какой ступени находится ум.5? 3) на какой ступени находится ув.4 ? (калинина 5 класс)
2) ум.5 строится на 7 ступени
3) ув.4 строится на 4 ступени