Свадебный обряд представляет собой своеобразный народный спектакль, где расписаны все роли и даже есть режиссеры — сват или сваха. особенная масштабность и значительность этого обряда должна показать значение события, проиграть смысл происходящей перемены в жизни человека. обряд воспитывает поведение невесты в будущей жизни и воспитывает всех присутствующих участников обряда. он показывает патриархальный характер семейной жизни, ее уклад. он содержит некие постулаты, формулы человеческого бытия. женщина уходит в дом мужа, в чужую семью и должна быть готова к жесткому отношению новых родственников, к лишению любви и поддержки от своей семьи. крестьянский уклад складывался по принципам выживания. «спектакль» не зависит от чувств, которые испытывают участники. существует основа обряда, неизменная во всех областях, но в каждой местности привносятся свои детали. в нем всегда присутствует доля импровизации. в северных районах китежа и архангельска молодые договариваются между собой. первое действие — сватовство. по классическому сценарию главное лицо обряда — сват, то есть человек, берущий на себя миссию ухаживания и представительства. при старом жизненном укладе его роль была определяющей. зрители находятся всегда — это дети. при приходе сваты не говорят прямо о своем намерении, а объясняются иносказательно. затем зовут невесту, но она уходит и не соглашается сразу. происходит сговор и «рукобитье», которое завершает договоренность о приданом и условных жизни, якобы не зная молодых. по северным традициям, как только парня и девушку объявляют женихом и невестой, невесту накрывают платком и она начинает причитать до самого венца. подруги ей плакать своим пением, она жалуется каждой. смысл ее плача состоит в том, что она сетует на родителей, просит заступиться за нее братьев или подруг. следующий этап — «смотрины» или «белилы», перед чем происходит обряд расплетания кос. с ним связано приготовление — все имеет символический смысл. после бани невесту обряжают в сарафан, кацавейки, варежки и тулуп; за лямки сарафана вдевались платки. расплетание косы могло состояться и перед венцом, тогда оно становилось своеобразной кульминацией драматической части обряда. третий этап — «встреча поезжан». поезжанами назывался кортеж, жениха. главная фигура этого этапа — дружка. жених сохраняет достоинство, он не принимает участие в «театре». по маршруту поезжан заранее строят завалы, преграды, им не отворяют ворот, и девушки, подруги невесты требуют выкупа. дружка должен заговорить их, обаять. едут венчаться на тройке лошадей, и этим заканчивается основная часть свадебного обряда. вторая часть обряда происходит в доме жениха. основной ее раздел — свадебный пир. после венчания жениха с невестой, все встречаются у него в доме. на пороге выходит мать и осыпает молодых зерном. на свадебном пиру жениха и невесту величают, поют свадебные песни. в славлениях жениха и невесту зовут лебедем и лебедушкой, голубем и голубкой. на свадьбе предусмотрены эпизоды открытой веселости: сват — человек солидный, здесь играет роль шута.
ribanina
18.01.2023
Удивительно, но а.п. бородин, несмотря на то, что сочинил эту известную оперу и явно обладал композиторским талантом, по образованию был и медиком! в его научных трудах свыше 40 работ по , и даже одна реакция названа в его честь! композитор работал над оперой «князь игорь» на протяжении 18 лет, но так и не успел ее закончить. официальная причина смерти - разрыв сердца. известный факт, что римский-корсаков и глазунов дописывали и заканчивали это произведение после кончины бородина. но бытует мнение, что этого не нужно было делать, так как на самом деле практически вся музыка была написана бородиным, и всего несколько номеров не оркестровано. увертюра и некоторые арии были записаны по памяти глазуновым, они тесно общались с александром порфирьевичем . на примере двух образов из князя игоря: галицкого и хана кончака, можно было судить по великолепной исполнительской интерпретации федора шаляпина, великого оперного певца. им были исполнены обе эти партии, и в каждой из них он индивидуально и уникально подходил к исполнительству. и когда шаляпин был на сцене, не возникало сомнений, что сейчас перед зрителем сам хан или же князь галицкий.
астана