1)Конёк-Горбунок» (по одноимённой сказке П. П. Ершова, 1960)
«Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе «Кармен», 1967)
«Анна Каренина» (лирические сцены по «одноимённому роману» Л. Н. Толстого, 1972)
«Чайка» (по мотивам одноимённой пьесы А. П. Чехова, 1980)
«Дама с собачкой» (по одноимённому рассказу А. П. Чехова, 1985)
Оперы Править
«Не только любовь», лирическая опера в 3-х действиях с эпилогом (по мотивам рассказов С. П. Антонова, либретто В. А. Катаняна, 1961)
«Мёртвые души», оперные сцены (по роману «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, либретто Р. Щедрина, 1977)
«Лолита» (по одноимённому роману В. В. Набокова, либретто Р. Щедрина, 1992)
«Очарованный странник» (по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2002)
«Боярыня Морозова» (русская хоровая опера для 4 солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных, либретто Р. Щедрина по мотивам «Жития протопопа Аввакума» и «Жития боярыни Морозовой», 2006)
«Левша» (Сказ о тульском косом Левше, опера в 2 действиях по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2013)
«Рождественская сказка» (опера-феерия в 2 частях по мотивам сказки Б. Немцовой «О двенадцати месяцах» в переводе Н. С. Лескова и русских народных сказок, либретто Р. Щедрина, 2015)
Балет сочинен, по некоторым данным, в 1955 году[1], по другим — в 1958 г.[2] по заказу Большого театра молодым композитором, тогда ещё студентом консерватории, которому на тот момент было немногим более двадцати лет.
А предшествовала появлению музыки поездка в белорусскую глушь, к природе, — пояснял сам композитор через много лет. Там, вдали от цивилизации, среди простых людей, наслаждаясь деревенской жизнью, он слушал народные песни[1].
« Музыка к балету «Конек-Горбунок» — моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой „поймал“ я в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу — Майю Ей эта партитура и посвящена… »
— говорит сам композитор Родион Щедрин.[3] В Большом театре на репетиции начинающий композитор впервые увидел Майю к тому времени молодую, но уже известную балерину. Брак и Щедрина был зарегистрирован в Москве 2 октября 1958 г
.
В мелодии рассказчика преобладают аккордовые звуки, ходы на квинту, кварту; это придаст ей характер драматической декламации В партиях отца и ребенка драматизм чувств выражен усиленной хром атизацией мелодии, обострением речитативно-декламационных оборотов, напряженностью самой высокой тесситуры, особенно в партии ребенка.
Транскрипция.
Тема отчаявшегося отца зазвучала в низком регистре, а стенания младенца- в высоком.
Сцены с Лесным царём более лиричны. а финал - безысходен и потому особенно трагичен
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, сколько частей в музыке полонеза "прощание с родиной" ?
3 части