ответ:Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся. Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы, то есть сочетания двух звуков в мелодии или гармонии. Интервалы бывают разные: чистые, малые, большие и т.д. Нас в данном случае будут интересовать увеличенные и уменьшённые интервалы, а именно увеличенные секунда и квинта, уменьшённые септима и кварта (их всего четыре, они очень легко запоминаются – ув2, ув5 , ум7, ум4). Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая. Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре). КАК СТРОИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ? Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями. Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает. Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре
Источник: https://music-education.ru/kak-stroit-harakternye-intervaly/
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опера борис годунов: 1)какой подарок преподнесли н.а. римскому-корсакову на первом представлении оперы в его редакции? 2)какое символическое изречение выгравировано на нём? 3) назовите автора изречения 4)напишите, почему, по версии фёдора ивановича шаляпина, в постановке 1908 года в grand opera отсутствовала сцена в корчме на литовской границе.
Главным героем этой части является титульный советник – Акакий Башмачкин, простой переписчик бумаг, но страстно любящий свою работу. Однажды в морозный день он рассматривал свою старую шинель и обнаружил, что она прохудилась на плечах и спине. Портной утверждает, что ничего сделать с ней нельзя, а следует сделать новую шинель. Цена кажется Акакию завышенной, но уговорить Петровича на меньшую не выходит. Убедившись, что новая шинель необходима, Башмачкин начинает во многом ограничивать себя, дабы накопить нужную сумму рублей. Но история оканчивается трагически – новая шинель, которую нашему герою удалось всё же купить, была украдена грабителями, а сам герой умирает…
Восприятие «Шинели» и рисование эмоций.
Таково музыкальное видение Шнитке. Что вы увидели, что услышали в этой композиции? Покажите ваши рисунки. (Мне мелодия напомнила польку. И, казалось бы, мотив простой, почти веселый, повторяющийся много раз, но то, в каком «окружении» он звучит, делает его не весёлым, а даже трагичным. Сначала это фон, похожий на кружение метели, потом нарастает «бешеное» веселье, похожее на сумасшествие, а завершается фразой, застрявшей на одной ноте. Я увидела Акакия Акакиевича. Но интересно, что увидели и услышали вы.)
А сам композитор показал не вещь, не предмет гардероба, а любимую жену, подругу, которой герой посвящает все лучшие чувства и любовь. За основу какой музыкальный жанр взял А. Шнитке? Верно, польку, таким образом стараясь показать простоту и лаконичность этой части «Гоголь-сюиты».
С другими частями «Гоголь-сюиты» при желании, вы можете познакомиться самостоятельно или на следующих уроках музыкального искусства.