СКРИПКА. Королева оркестра -- скрипка -- самый распространенный струнный смычковый инструмент. "Она в музыке является столь же необходимыминструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный", говорили о неймузыканты еще в XVII веке. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили вИталии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI --XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор . Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звукскрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос.Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так ужмного, но все они -- на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой "талией".На верхней деке красивые, в виде f вырезы, которые так и называются -- эфы.И размер, и форма корпуса, и все мельчайшие его детали, даже качество лака,которым он покрыт, тщательно продуманы. Ведь все влияет на звук капризногоинструмента. К корпусу скрипки прикреплен гриф, который заканчиваетсязавитком. Перед завитком в желобке отверстия, в которые вставлены колки.Они натягивают струны, с другой стороны плотно закрепленные у подгрифка. Всередине корпуса, приблизительно между эфами, на двух ножках стоитподставка. Через нее проходят струны. Их четыре. Они носят название техзвуков, на которые настроены: ми, ля, ре и соль или басок, считая от самойвысокой струны. Общий диапазон скрипки -- от соль малой до соль четвертой октавы. Скрипачизменяет высоту звука, прижимая струну к грифу пальцами левой руки. Чтобыбыло удобно играть, он кладет скрипку на плечо и придерживает ееподбородком. В правой руке он держит смычок, которым водит по струнам. Смычок -- это тоже важная деталь. От него во многом зависит характерзвучания. Состоит смычок из трости или древка, на нижнем конце которогоприкреплена колодочка. Она служит для натягивания волоса, который с другойстороны прикреплен к трости неподвижно. Если мы зацепим струну пальцем, а затем отпустим, звук быстро угаснет.Смычок же можно вести по струне непрерывно в течение долгого времени, извук будет тянуться также непрерывно. Поэтому скрипка очень певуча. На нейможно исполнять длинные плавные мелодии, как иногда говорят, "на одномдыхании", то есть не прерывая их паузами или цезурами. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетныйчеловеческий голос. Но она умеет не только петь. Есть много различных так называемых штрихов, которые применяют при игре на скрипке.Можно играть не на одной, а на двух соседних струнах сразу. Тогда звучатдве мелодии. Больше чем два звука одновременно извлечь нельзя, так какструны расположены не плоско, а на закругленной подставке. Однако скрипачииграют аккорды из трех и четырех нот особым приемом -- арпеджиато, берязвуки не одновременно, а один за другим, быстро скользнув по струнамсмычком. В оркестре скрипки -- главные инструменты. Им поручают ответственныеэпизоды. Вспомните, как часто в оркестровых пьесах слышится пение скрипок;иногда широкое и спокойное, иногда взволнованное, а порою и драматическинапряженное. А в Польке-пиццикато братьев Иоганна и Иозефа Штраусов инекоторых других произведениях скрипки использованы совсем необычно:исполнители играют на них не смычком, а защипывая струны пальцами, как нащипковых инструментах. Этот прием называется пиццикато.
utburt
14.07.2022
Массовое детское музыкальное образование потребовало создания программы. Уникальный этнографический материал содержится в работах участников научных экспедиций, организованных Российской академией наук в XVIII веке с целью сбора сведений об истории и современном состоянии проживающих в России народов. Одним из первых он обозначил феномен народной медицины в качестве особого предмета этнографических исследований, отметив ее значение в обеспечении жизне традиционных обществ (1976). В группе собираются дети совершенно разные по психическому, умственному и культурному развитию. Особенности исторического и социально-экономического развития мордовского народа определили его физические и нравственно-психологические признаки. К тому же, слушание музыки позволяет познакомить детей с более сложной музыкой по сравнению с той, которую они исполняют сами. В российском музыкальном образовании предмет «Слушание музыки» появился сразу после революции 1917 года. доклад на тему народные песни Смирнова и многих других ученых, публицистов , миссионеров, писавших о «быте и нравах » мордвы, как на страницах периодики, так и в рамках монографических исследований (Мельников, 1867; Майнов , 1878; Малиев, 1877 — 1878; Евсевьев, 1892, 1915; Шахматов, 1910; Гребнев, 1886; Антонинов, 1894; Леонтьев, 1884; Смирнов, 1895). Изучение различных национальных систем физического воспитания началось с описания свойственных разным народам традиционных подвижных игр. Содержание работы может быть использовано для разработки теоретических и практических положений по решению проблем здорового образа жизни, как мордвы, так и других народов. Включение в практику воспитания подрастающего поколения народных обычаев, традиций, связанных с физическим воспитанием, национальных игр, будет не только укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни, но й сохранению национальной культуры, восстановлению связи между поколениями, развитию межэтнического диалога, формирова- , нию толерантности. Брыжинским составлен наиболее полный на сегодняшний день сборник детских народных игр мордвы (1996, 2002). Авторы сделали основной акцент на изучении народных игр, самобытных физических упражнений и национальных видов спорта данной этнической группы. Анализируются не сами игры, как средство физического воспитания, а словесное творчество. Петров день – 29 июня. Например, на уроке 1 класса при изучении темы о выразительных средствах музыки (высоте звука, длительности, динамике, темпе, ритме и т. Его труды, посвященные традиционным верованиям, календарным празднествам, различным обрядам выяснению роли празднично-обрядовой культуры мокши и эрзи в системе сохранения здоровья (1892, 1915, 1961 — 1966). Мельникова , посвященная истории, мифологии и религиозным верованиям народа. Проведенный историографический анализ свидетельствует, что существующая на настоящий момент этнографическая и другая литература не дает полного и целостного представления о мордовских национальных традициях в области сохранения и развития физического здоровья. доклад на тему народные песни появлению здорового и полноценного ребенка у мордвы были призваны довольно жесткие критерии выбор брачного партнера, а также детальная регламентация быта беременных. Паллас , описывая брачные отношения, говорил о существовании неравновозрастных союзов и о причинах их практикования. Урок «Слушание музыки» позволяет восполнить этот пробел. Прокофьев), «стрела» (Соната № 8 «Патетическая Л. Одна из первых программ по «Слушанию музыки» была напечатана в 1924 году (автор М. В 80-х годах XX в. До прослушивания преподаватель обсуждает с учащимися, какие именно средства музыкальной выразительности будут участвовать в создании образа, заданного в программе или названии. В сущности, именно «Слушание музыки» должно стать одним из главных предметов при обучении на начальном этапе в ДМШ и ДШИ, так как оно интериоризации, вхождению ребенка в мир музыки созданию единого культурного пространства: музыка – литература — изобразительное искусство. Как справедливо отмечает академик