Наследие м. п. мусоргского. сборник материалов (к выпуску полного академического собрания сочинений м. п. мусоргского в 32 томах). составление и общая редакция е.левашева, м.: музыка, 1989 (содержит подробную библиографию [только на год выпуска книги и самый полный на сегодняшний день перечень соч. мусоргского с указанием рукописных источников). м. п. мусоргский : [альбом / сост., авт. вступ. ст. и текста р. к. ширинян ]. — м. : музыка, 1987.м. п. мусоргский в воспоминаниях современников: сб. ст. / [сост., текстолог. ред., вступ. статья и коммент. е. гордеевой]. — м. : музыка, 1989.мусоргский в квадрате / [сост. алексей лысаков]. — москва : классика-xxi, 2008.м. п. мусоргский и музыка хх века: сб. статей / [ред.-сост. г. головинский]. — м. : музыка, 1990.м. п. мусоргский. к пятидесятилетию со дня смерти 1881—1931. статьи и материалы. под редакцией ю. келдыша и в. яковлева. москва: госмузиздат, 1932 (содержит ценные статьи и список сочинений, подготовленные п. а. ламмом, воспоминания современников, письма, подробные указатели, первую публикацию сатирической картины к. е. маковского «могучая кучка» и е. н. «картинки с выставки» мусоргского. м.: музыка, 1987.абызова е. н. модест петрович мусоргский. — м. : музыка, 1985.акулов е. а. три бориса. сравнительный музыкально-драматургический анализ партитур оперы «борис годунов» м. мусоргского, н. римского-корсакова, д. шостаковича. — м.: март, 1997.бакаева г. «хованщина» м. мусоргского — народная музыкальная драма. — киев: музична україна, 1976.беляев в. м. мусоргский. скрябин. стравинский: сб. статей. — м. : музыка, 1972.берченко р. э. композиторская режиссура мусоргского. москва: урсс, 2003.васильева а. лабиринт. биография м. п. мусоргского. псков: псковская областная типография, 2008.веприк а. м. три оркестровые редакции первой картины пролога оперы мусоргского «борис годунов» // веприк а. м. очерки по вопросам оркестровых стилей. — м.: советский коспозитор, 1978.гервер л. "тень непроглядная"и «свет в небесной вышине»: к сравнению совокупного поэтического текста в романсах мусоргского и римского-корсакова // музыка. рубежи : мат-лы международной научной конференции; [редколл. с. савенко,и. скворцова и др.]. — м.: моск. гос. консерватория им. п. и. чайковского, 2005. — с. 78-99.гервер л. л. поэзия вокального творчества композитора как единый текст: романсы мусоргского и римского-корсакова // вестник , , искусства: альманах / российская академия наук, отделение -филологических наук; главный редактор г. м. бонгард-левин. — м.: собрание, наука, 2010. — т. 7. —с. 190—200. — isbn 978-5-02-037377-8.
isaev
08.07.2020
Имя зинаиды серебряковой (урождённой лансере) широко известно любителям живописи. её работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды эмиграции первой волны. жизнь великой художницы, подобно нашей страны, четко разделилась на два периода. в дореволюционные годы, счастливая жена и мать четырех детей, успешно реализующая себя в любимом творчестве, зинаида серебрякова создала лучшие свои произведения, которые уже давно вошли в золотой фонд мировой живописи - картины "за туалетом. автопортрет", "жатва", "беление холста" и многие другие. и какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности. водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух зинаиды серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "дом нащокина". на нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества зинаиды серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми в жизни художницы. он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских из родового имения ее деда александра бенуа (в селе нескучное курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка. жанр детского портрета сложный, немногие из художников работали в нем - исключение составляют, , великолепные работы таких мастеров как зинаида серебрякова и валентин серов. естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что зинаида серебрякова была не только живописцем, но и потрясающим графиком.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему симфоническая музыка, мелодии классических произведений привлекают современных интерпретаторов, джазовых и рок-музыкантов?