1. Колыбельные песни ПРИМЕР: Пошел котик во лесок- Нашел котик поясок Чем люлечку подцепить Да Ванюшку положить Ваня будет спать, Котик Ваню качать Да, серенький, величать. Сон да Дрема, Усыпи мое дитя! Пошел коток во торжок, Купил себе пирожок. Идет котик на лавочке, Ведет киску за лапочку. Ходят вместе они- А ты, маленький, усни.
2. Потешки НУ ТУТ КЛАССИКА ЖАНРА Сорока-ворона Кашу варила, Деток кормила: Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала.
3. Прибаутки (ПРИБАУТКА -стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку) ПРИМЕР Иван бедный Нашел котел медный Пошел за водицей. Нашел молодицу. Молодица-молода Пирогов напекла, На базар понесла.
4.Пословицы, конечно ПРИМЕР Волка бояться в лес не ходить. Рыбак рыбака видит издалека.
5. Считалки ПРИМЕР Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала Оказалась впереди, Кто не верит- выходи!
6. Загадки ПРИМЕР Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо)
7. Скороговорки ПРИМЕР Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
8. И редкая штука про которую мало кто вспоминает это ЗАКЛИЧКИ или ЗАКЛИЧУШКИ Заклички - один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства. НАПРИМЕР Дождик, дождик, пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка. Дам и хлеба каравай - Сколько хочешь поливай!
Semenovt
29.12.2022
Песенный репертуар обеспечивает полноценное музыкальное развитие каждого ученика, но в то же время, он не только повышает музыкальную культуру детей, но и в значительной мере их нравственному и эстетическому воспитанию, формирует их вкусы и взгляды, укрепляет чувство любви к музыке своего народа, повышает ответственность перед коллективом и товарищами.Несомненно, песенный репертуар должен тщательно отбираться и классифицироваться, особенно в первое время на уроках музыки в школе. Поэтому выполнение этого требования возможно только через разнообразный и высокохудожественный репертуар, в котором сочетается различный характер произведений, в том числе: игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. Это могут быть сочинения советских авторов, русская и зарубежная классика, народное творчество и старинная музыка.Одним из главных критериев репертуара в вопросе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста является психофизиологические возможности детей младшего школьного возраста. Соблюдение его обеспечивает развитие учеников, создает фундамент для постепенного укрепления голоса, накопления устойчивых навыков и умений.Проводя отбор репертуара для детей младшего школьного возраста, учитель музыки должен обращать внимание на соответствие идейно-художественного содержания произведений голосовым возможностям, проверять диапазон голоса ребенка, определять нагрузку, которая падает на дыхательный аппарат и, конечно, технические возможности детей с теми, которые предъявляются данным сочинением.Следует не только учитывать интересы младших школьников, но и направлять их. Как показывают исследования, в настоящее время школьники в возрасте 7–10 лет информированы значительно шире, чем их сверстники 10–15 лет назад. Их интересы в наши дни во многом определяются научно-техническим прогрессом. Однако с природой сегодняшние городские дети соприкасаются значительно меньше. А ведь именно природа воспитывает в человеке такие необходимые черты характера, как нежность, ласковость, доброта, милосердие, мечтательность. Вот почему так важно не забывать об этом при подборе репертуара и обязательно включать в него произведения, воспевающие природу.Серьезное и глубокое воздействие репертуара на воспитание и образование детей младшего школьного возраста возможно лишь в том случае, если он будет осваиваться активно и сознательно. Каждое занятие должно проходить на эмоциональном подъеме. Созданию такой обстановки в значительной мере наличие в репертуаре трех групп сочинений.Одна группа должна полностью соответствовать исполнительским возможностям детей младшего школьного возраста, другая – опережать эти возможности и третья – быть легче достигнутого уровня. Соблюдение этого принципа активизирует хоровые занятия и сознательно усваивать песенный материал на уроке.В начале уроков дети работают с большим вниманием и самоотдачей. Именно в это время и следует разучивать наиболее сложные сочинения или добиваться усвоения самых важных вокально-хоровых навыков, работать над трудными в интонационном отношении фрагментами и т. д. В конце урока можно разучивать самые легкие произведения или исполнять уже хорошо освоенные сочинения. Эти навыки постепенно и систематически накапливаются в коллективе также благодаря четко продуманному репертуару.Немаловажным значением, мы считаем, имеет и количественная сторона песенного репертуара. В этом вопросе недобор так же плох, как и перебор песен. Слишком большой репертуар не дает возможности осуществлять целенаправленную работу. Репертуар, основываясь на вышеизложенных принципах (единство воспитания и обучения, единство процесса овладения знаниями, единство овладения навыками и умениями), в полной мере активной творческой деятельности детей младшего школьного возраста. В этом и проявляется стержневое значение песенного репертуара.Основное условие успешной работы в любом коллективе – сочетание дисциплины на уроке с непринужденной творческой атмосферой. Ученые рекомендуют на уроках музыки с детьми младшего школьного возраста использовать игровые моменты. Во время игры с детей снимается скованность, они чувствуют себя свободно и потому значительно полнее проявляют свои Детский репертуар должен отвечать следующим условиям, а именно: быть художественно ценным; соответствовать возрасту детей; доступным по ритмическим трудностям; разнообразным по характеру.Таким образом, умело подобранный, высокохудожественный песенный репертуар совершенствует певческую деятельность всего класса и каждого ученика, в частности формированию эстетического воспитания, вкусов и взглядов, повышает ответственность перед товарищами и является важным педагогическим условием в процессе формирования певческой деятельности детей младшего школьного возраста.
yuklimochkina3
29.12.2022
Я знаю группу, которую называли "Ливерпульской четвёркой". Это британская группа "Beatles". Период, когда музыка этой группы завоевала и покорила всё население Америки, стали говорить о "Британском нашествии" ("British invasion"). Если речь идёт об этой группе, вот её состав: Джон Леннон - вокал, гитара, клавишные; Пол Маккартни - вокал, бас-гитара, фортепиано; Джордж Харрисон - вокал, гитара; Ринго Старр - вокал, ударные. Это основной состав. Были временные участники, но их имена, как правило, не упоминаются в истории "Beatles".
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 примеров фольклорных или стилизованных под фальклор произведений (музыкальных) !
ПРИМЕР:
Пошел котик во лесок-
Нашел котик поясок
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшку положить
Ваня будет спать,
Котик Ваню качать
Да, серенький, величать.
Сон да Дрема,
Усыпи мое дитя!
Пошел коток во торжок,
Купил себе пирожок.
Идет котик на лавочке,
Ведет киску за лапочку.
Ходят вместе они-
А ты, маленький, усни.
2. Потешки
НУ ТУТ КЛАССИКА ЖАНРА
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
3. Прибаутки (ПРИБАУТКА -стихотворная короткая весёлая история, которую рассказывает мама своему ребёнку)
ПРИМЕР
Иван бедный
Нашел котел медный
Пошел за водицей.
Нашел молодицу.
Молодица-молода
Пирогов напекла,
На базар понесла.
4.Пословицы, конечно
ПРИМЕР
Волка бояться в лес не ходить.
Рыбак рыбака видит издалека.
5. Считалки
ПРИМЕР
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала
Оказалась впереди,
Кто не верит- выходи!
6. Загадки
ПРИМЕР
Один говорит — побежим, другой говорит — полежим, третий говорит — покачаемся (вода, жернов, колесо)
7. Скороговорки
ПРИМЕР
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа бела была тупа.
8. И редкая штука про которую мало кто вспоминает это ЗАКЛИЧКИ или ЗАКЛИЧУШКИ
Заклички - один из видов закликательных песен языческого происхождения. Они отражают интересы и представления крестьян о хозяйстве и семье. Например, через все календарные песни проходит заклинание богатого урожая; для себя же дети и взрослые просили здоровья, счастья, богатства.
НАПРИМЕР
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай -
Сколько хочешь поливай!