Благовест — особенно торжественный праздничный колокольный звон, при котором ритмично ударяют в один самый большой колокол.
Трезвон — один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в 3 приёма с паузами.
Перезвон — удары в разные колокола поочерёдно, обычно от большого колокола к малым. Этот звон может быть не только светлым, но и скорбным.
Набат — сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или , будь то пожар или замеченные поблизости враги. Интересно, как передавался этот звон: начинался набат в районе несчастья, его подхватывали соседние церкви, за теми — соседние к ним.
Погребальный звон — скорбный звон от малых колоколов к большим в память об умершем человеке. Как вы думаете, что символизировал этот звон? (жизнь человека от детства до взросления). В самом конце ударяли сразу во все колокола. Это момент прощения и прощания.
Объяснение:
Музыка Древней Греции — составная часть древнегреческой античной культуры. Древнегреческая музыка оказала большое влияние на развитие европейской профессиональной музыкальной культуры и музыкальной науки. Из греческого произошло само слово «музыка».
От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия сохранилась в виде фрагментов на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т.д. Полностью сохранились 3 гимна Месомеда, два гимна Аполлону..Музыка нашла свое отражение в древнегреческой мифологии. Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, игра которого на золотой арфе очаровывала не только людей, но и зверей, деревья, скалы.
В музыкальной практике греки использовали разнообразные инструменты.
Театр в Греции зародился ещё 2500 лет назад из обряда прославления бога виноделия Диониса. Люди украшали себя гирляндами из цветов и листьев и весёлой толпой шли, распевая песни, в которых прославляли Диониса и его деяния. Позднее появился обычай, когда один из участников шествия изображал Диониса, а его товарищи – божества лесов, полей и стад.
Первоначально представления обычно проходили у подножия какого – либо холма, а зрители размещались на его склонах. Место, где происходило представление называлось театром. Со временем для зрителей были установлены скамьи для сидения, для актёров и хора была построена особая площадка – орхестра, а места для зрителей располагались полукругом, и это назвали амфитеатром.
За орхестрой находилась палатка, где актёры переодевались. Это строение называлось скена. Позднее перед скеной построили площадку, на которой играли актёры. На стенах скены подвешивали декорации, которые отображали место события.Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки. С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии, костюм актера
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовить сообщение про одно произведение мусоргского м.п. из альбома "картинки с выставки".
Балет невылупившихся птенцов. Фа мажор. Прототипом пьесы послужили эскизы Гартмана к костюмам для балета Юлия Гербера «Трильби» в постановке Петипа в Большом театре в 1871 году. В «Трильби» был эпизод, в котором выступала, как писал Стасов, «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы». Всего Гартман создал для балета 17 эскизов костюмов, из которых 4 сохранились до наших дней.
Пьеса резко контрастирует по настроению с предыдущим «Быдлом»: это лёгкое и весёлое скерцино, комичный и чуть беспорядочный танец птенчиков, построенный по классическим правилам трёхчастной формы. В первой части мелодическая линия остроумно сочетается с птичьим щебетом и с изображением лёгких и неуклюжих подпрыгиваний и взмахов. После усиления и яркой кульминации с задержкой певучей ноты в верхнем регистре первая часть повторяется сначала, и затем (после повтора кульминации) наступает более сдержанная по ритму вторая часть (в терминологии этой формы — трио). В этой части плавный и строже упорядоченный танец сопровождается переливающимися трелями в верхнем регистре. Затем происходит точный повтор первой части (с пометкой «Da capo…»), достаточно редкий для Мусоргского, но типичный для такой формы. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием классической форме создаёт дополнительный комический эффект.