4. Пушкин и Лермонтов.
5. В 1834 году Даргомыжский встретился с Глинкой, который только что вернулся из-за границы и с увлечением работал над своей первой оперой. Это знакомство оказалось решающим для Даргомыжского. Если раньше он не придавал серьезного значения своим музыкальным увлечениям, то теперь в лице Глинки он вдруг увидел живой пример художнического подвига. Перед ним был человек не только талантливый, но и беззаветно преданный своему искусству, музыкальное творчество для которого -- не забава, а самоотверженный труд, необходимое условие жизни.
7. Вид оперы — психологическая бытовая музыкальная драма.
8. Безусловным новаторством оперы «Русалка» можно считать музыкальное развитие основных образов - Наташи и Мельника, ее отца. Образ Наташи (сопрано) изначально глубоко лиричен, кантиленен в начальном ариозо («Ах то время»), во время исполнения дуэта с Князем приобретает черты импульсивности...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите об отношении даргомыжского к стихотворному тексту
Это сказывается в строгом выборе текстов и в отсутствии подгонки слов под музыку, и в декламации более гибкой и тонкой, а главное, в соответствии формы стихотворения с музыкальной формой.
У Даргомыжского редко бывает более музыки, - чем того требует текст.
Даргомыжский обращался с текстом талантливо и умело.
Текст у Даргомыжского - выдающаяся, равноправная, мощная вокальной музыке".
/Кюи Ц. А. Русский романс. Очерк его развития. /