Опять Шопен не ищет выгод , Но,окрыляясь на лету , Один прокладывает выход Из верояться в правоту .
Задворки с выломанным лазом , Хибарки с паклей по бортам . Два клена в рад , за третьим , разом Соседней рейтарском квартал .
Весь день внимают клены детям , Когда ж мы ночью лампу жжем И листья , как салфетки , метим , Крошатся огненным дождём .
Тогда насквозь проколобродив Штыкам белых пирамид , В шатрах каштановых напротив . Из окон музыка гремит .
Гремит Шопен , из окон гранув , А снизу , под его эффект Прямя подсвечники каштанов , На звезды смотрит век .
Как бьют тогда в его санате , Качая маятник громад , Часы разъездов и занятий , И енов без смерти , и фермат !
valera850515
23.06.2022
Своеобразие стиля г. свиридова. доступность его музыкального языка. национальные черты искусства свиридова. две центральные темы его творчества: тема россии, преломленная через образы природы, осмысление ее пути, и размышления о судьбе поэта, его предназначении. ведущая роль вокально-хоровых жанров: кантаты, оратории, вокальные циклы, хоровые концерты, вокально-циклические поэмы, хоры, песни. широкий круг поэтов, к текстам которых обращался свиридов. эволюция вокально-хорового творчества композитора. характеристика его инструментальных сочинений. свиридов – композитор-мелодист. синтез в его мелодике интонаций протяжной крестьянской лирической песни и городского романса. диатоника как основа гармонического языка. взаимопроникновение горизонтали и вертикали в его сочинениях. «поэма памяти сергея есенина». «курские песни».
natkoff5
23.06.2022
Совершенно особое место в творчестве шуберта занимает жанр фортепианной сонаты. начиная с 1815 года, работа композитора в этой области протекала непрерывно до самого последнего года его жизни, когда были созданы 3 большие сонаты. в большинстве шубертовских сонат раскрывается лирическое содержание. но это не обобщенная лирика венских классиков. подобно другим романтикам, шуберт индивидуализирует лирические образы, насыщает их тонким психологизмом. его герой – поэт и мечтатель с богатым и сложным внутренним миром, с частой сменой настроений. шубертовская соната стоит особняком как по отношению к большинству сонат бетховена, так и в сравнении с произведениями более поздних романтиков. это соната лирико-жанровая, с повествовательным характером развития и песенным тематизмом. сонатный жанр приобретает характерные для творчества шуберта особенности: если в классической сонате традиционным был контраст активной главной темы с более лирической побочной. у шуберта эти темы значительно сближаются, не столько контрастируя, сколько взаимодополняя друг друга. главная тема тоже становится лирической, более мягкой, песенно закругленной и неторопливой (аllegro moderato, moderato); в результате иным становится и соотношение частей сонатного цикла. вместо традиционного классического контраста быстрой, энергичной 1-й части и медленной лирической 2-й, дается сочетание двух лирических частей в умеренном движении; в сонатных разработках господствует не борьба конфликтных начал с мотивным развитием отдельных элементов тем, а прием варьирования. основные темы экспозиции в разработках сохраняют свою цельность, редко дробятся на отдельные мотивы. характерна тональная устойчивость довольно крупных разделов; сонатные репризы у шуберта редко содержат значительные изменения; оригинальная особенность шубертовских менуэтов и скерцо – их одинаковая близость к вальсу. финалы сонат обычно носят лирический или лирико-жанровый характер; порядок следования частей в сонатах шуберта более традиционен, чем у бетховена. на втором месте всегда медленная часть, за которой следуют менуэт или скерцо (в 4х-частных циклах) и затем финал. в отличие от бетховена, шуберт никогда не писал 2х-частных сонат. ярким примером шубертовской сонаты является соната a-dur ор.120, возникшая, вероятно, летом 1819 года, когда шуберт вместе с фоглем совершил поездку в верхнюю австрию. это одно из наиболее жизнерадостных, поэтичных сочинений композитора: во всех частях господствует светлое настроение..
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По ! напишите произведения в которых главную роль играет музыка
Но,окрыляясь на лету ,
Один прокладывает выход
Из верояться в правоту .
Задворки с выломанным лазом ,
Хибарки с паклей по бортам .
Два клена в рад , за третьим , разом
Соседней рейтарском квартал .
Весь день внимают клены детям ,
Когда ж мы ночью лампу жжем
И листья , как салфетки , метим ,
Крошатся огненным дождём .
Тогда насквозь проколобродив
Штыкам белых пирамид ,
В шатрах каштановых напротив .
Из окон музыка гремит .
Гремит Шопен , из окон гранув ,
А снизу , под его эффект
Прямя подсвечники каштанов ,
На звезды смотрит век .
Как бьют тогда в его санате ,
Качая маятник громад ,
Часы разъездов и занятий ,
И енов без смерти , и фермат !