с дзэнской практикой медитации связано распространение в японии чая, завезенного из китая в 1191 году монахами. поначалу чай употребляли как лекарство , но затем он распространился созданной дзэн – буддистами ритуальной системы чаепития . чайная церемония оказала большое влияние на развитие различных аспектов культуры – архитектуры, конструирования садов и прикладного искусства , в частности керамики . строгий ритуал церемонии был разработан буддийским монахом мурато сюко в xv веке. со временем церемонию стали возглавлять специальные мастера чая – тядзины , которые приобретали большое влияние в среде высшего самурайства и придворной аристократии.школы чайных мастеров существуют и в настоящее время .
в xv веке для чайных церемоний стали строить специальные павильон .и х оформлении главными были аскетичность и простота , слабый рассеянный свет создавал атмосферу спокойствия , , настроя на созерцательность и эстетическое восприятие окружающего . единственным украшением павильона были свиток монохромной живописи и букет цветов,обычно определяющие главную тему церемонии, ее философский настрой. низкая притолока заставляла участников склонять голову « уравнивая» всех. чайная комната ( тясицу) – это не просто обычное помещение , а своеобразный духовный храм , входя в который по специальной дорожке через сад, человек должен оставить за порогом всю мирскую суету и заняться духовным самоусовершенствованием. были установлены строгие правила поведения , очерчен круг бесед, каждый гость должен был занять определенное место , пользоваться только специальной утварью. и на сегодняшний день японцы сохраняют эти традиции , хотя строгость их несколько смягчена.традиционный японский танец как свидетельствует , японские танцевальные стили сложились под влиянием китая и религии.в древней японии танец называли ками асоби ( игра богов ) . считалось , что бог проникает в человека и потом чарами заставляет его танцевать. это старинное верование напрямую связано со священными музыкой и танцем , исполняемыми в наши дни в храмах . в японской мифологии богиня солнца аматэрасу омиками , рассердившись , спряталась в пещере и не выходила до тех пор , пока несколько девушек не исполнили для нее танец . этот миф указывает на то , что древние японцы считали танец приемлемой частью религиозной церемонии в честь бога.в viii веке в японию из китая попали два народных танца : бугаку и сангаку .в танце бугаку , который до сих пор исполняется при императорском дворе , танцоры вытягивают руки и поднимают их вверх , создавая эффект невозмутимости и обширности . и наоборот , танец сангаку был живым проявлением пантомимы , акробатики и трюков . затем сангаку получил большое признание публики под именем саругаку . на его основе в xiv веке родилась драматургия с элементами декламации и хореографии под названием но или саругаку но .маски и техника танца но скорее сдерживают движения , чем выставляют их напоказ . но обладает сложными выражения внутренних чувств .японский танец испытал и влияние буддизма . исполнители танца нэмбицу одори утешают души мертвых. в xv веке он преобразился в танец турю- одори .его исполнители одевались в броские платья и причудливые наряды . позже такие танцы стали событиями , в которых мог учувствовать любой и каждый .традиции классического танца сохраняются и в наши дни . каждый год с 1 по 3 сентября в небольшом городке яцуо проводится своеобразный праздник танца , который насчитывает уже 300- летнюю .его участники съежаются со всей японии. здесь можно увидеть людей одетых в национальные одежды , услышать музыку , исполняемую на старинных национальных инструментах и увидеть незабываемое действие : « элегантные движения танцоров удачно сочетаются с медленным ритмичным звучанием музыки и песен , создавая уникальное чувство прекрасного» . эти фестивали танца привлекают множество туристов
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. кто автор пьесы «осенняя песнь»? а) л. бетховен; б) м. мусоргский; в) п.и.чайковский. 2. какое произведение принадлежит а.вивальди? а) «времена года»; б) опера «садко»; в) увертюра «эгмонт». 3. сольный вокальный номер в опере. а) ария; б) дуэт; в) квартет. 4. в какой стране жил в.а.моцарт? а) германия б) франция; в) австрия. 5. какое произведение принадлежит с.с. прокофьеву? а) «весна священная»; б) опера «садко»; в) опера «война и мир». 6. дать определение. этюд – это… 7. как по-другому называли авторскую песню? а) классическая; б) бардовская; в)народная.. 8. в переводе «концерт» означает? а) оперетта; б) симфония; в) состязанье. 9. сарабанда – это… а) старинная испанская песня; б) старинный испанский танец; в) старинный танец. 10. в чем заслуга художников xix века а.саврасова, и.левитана, и.шишкина? а) были художниками-импрессионистами б) художники-портретисты в) открыли красоту природы. 11. к какому виду искусства относится симфония? а) музыка б) живопись в) скульптура 12. перечислите деревянно-духовые инструменты симфонического оркестра
ответ:
1. в)
2. а)
3. а)
4. в)
5. в)
6. этюд - это набросок для будущего произведения (в исскустве);
инструментальная пьеса небольшого объёма, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя.
7. б)
8. в)
9. б)
10. в)
11. а)
12. флейта, гобой, кларнет, фагот.