И у каждого ребёнка на лице написано его настроение... Чувства разные.Вот, например, два мальчика, самых младших в этой группе ребят... Они хоть и сидят почти одинаково, но их лица выражают разные настроения. Белобрысый как бы задумчиво смотрит на пальцы балалаечника... На его лице — восхищение... А тёмненький хлопец улыбается и смотрит куда-то в сторону... Наверно, музыка ему что-то хорошее напомнила.А вот девочка в цветастом платке грустит, как мне кажется. И мальчик, который у берёзы стоит, тоже совсем не радуется. Он вообще куда-то вдаль смотрит... Очарование музыкой, недоумение, изумление... Расслабленность, сосредоточенность, увлечение музыкой, радость, печаль, удаль, внимательность ... .Надо описать не столько группу детей на картине, а их состояние во время игры мальчика на балалайке). Кстати, а почему художник назвал картину «Виртуоз»? Автор хотел показать, что такие различные настроения у слушателей мог вызвать только человек, который в совершенстве владеет техникой своего искусства...Нужно привести описание местности (фона) и времени происходящего на этой картине. Дети крестьянские, босые... А зимой босиком не побегаешь. Явно, что это лето. Вот и листья у берез большие, как летом... А сидят в тени, потому что жарко. Наверно специально собрались, чтобы послушать музыканта... А может, просто отдыхают от работы... В то время все на селе работали, даже дети... Еще один вариант На картине "Виртуоз" Н. П, Богданова-Бельского изображены 5 деревенских ребят .На переднем плане мы видим как мальчишка играет на балалайке, а остальные слушают .На заднем плане изображены березы шумящие своими листьями от легкого ветерка .Девочка, изображенная на картине слушает очень внимательно, мальчик в красной рубашке мечтательно вглядывается вдаль. Он представляет, как вырастет, выучится на учителя и будет учить в школе сельских ребятишек. Мальчик в пестрой рубашке-большой хитрец, он любит проказы и шалости. И последний мальчик, сидящий с краю очень робкий, тихий. Художник изобразил его, вслушиваюшимся в переливы русской балалайки. Картина мне очень понравилась. Деревенские ребятишки очень любят музыку, каждый изображен со своим характером. Картина яркая, красивая.
Александр1991
21.05.2020
НАДЕЮСЬ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛА ВОПРОС)))
Свиридов, Георгий Васильевич (1915-1998), Россия Георгий Васильевич Свиридов - русский, советский композитор и музыкальный деятель - родился 16 декабря 1915 года в городе Фатеж Курской губернии. Детство будущего композитора в родном городе. Его отец - родом из крестьянской семьи - работал на почте; во время революции 1917 был расстрелян. С 9 лет мальчик жил в Курске, там он и начал впервые заниматься музыкой, играл на рояле и на балалайке, участвовал в самодеятельном оркестре народных инструментов. С 1932 года юный музыкант учился в Центральном музыкальном училище Ленинграда. С увлечением сочиняет прелюдии для фортепиано, сонатины и другие пьесы. Шесть романсов на стихи Пушкина (1935) с успехом исполняются и по сей день. В Ленинградской консерватории Свиридов учился под руководством профессоров П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В эти годы (1936-1941) он сочиняет романсы на стихи М. Ю. Лермонтова, А. Прокофьева, П. Беранже, В. Шекспира, пишет немало инструментальных произведений. Самые значительные среди произведений Свиридова 40-х годов - его инструментальные ансамбли. За трио (1945) он был удостоен Государственной премии. Но тогда композитор еще не нашел собственной творческой темы. Новое, свое пришло как внезапное откровение, когда в 1949 году Свиридов обратился к поэзии старейшего армянского поэта Аветика Исаакяна и стал с огромным увлечением сочинять романсы на его стихи. Так возник вокальный цикл "Страна отцов". Не менее знамениты его песни на стихи Роберта Бернса (1955). Композитор использует в своих вокальных циклах какие-то особые приемы, сложившиеся в музыкальном быту народов Армении и Шотландии, но в целом его музыка остается русской и вместе с тем неповторимо "свиридовская". Значительной работой Свиридова была вокально-симфоническая поэма "Памяти Сергея Есенина" (1955). Среди стихов Есенина композитор отбирает наиболее драгоценное - поэзию родной природы, крестьянской Руси, народные и революционные мотивы. В центре стоит любовь крестьянского юноши-поэта к своей родной земле, его размышления над историческими судьбами страны. Дальше тема приобретает трагическое звучание - сложной оказалась судьба поэта, не нашедшего своего места в той новой жизни, которую он приветствовал. К этой теме Свиридов обращается и в "Патетической оратории" на стихи Маяковского (1959), за которую композитору присуждена Ленинская премия. В 60-е годы в творчестве Свиридова отчетливо наблюдается стремление к простоте и ясности музыкального языка. Он охотно обращается при этом к образам русской старины. В кантате "Курские песни" (1962) композитор использовал семь подлинных старинных мелодий, записанных советскими фольклористами, и на их основе создал поэтическое повествование о русской женщине, о ее грустной доле и душевной красоте. Свиридовым созданы и другие замечательные сочинения: симфонический "Маленький триптих", кантата "Снег идет" (на стихи Б. Пастернака) , "Петербургские песни" (на слова А. Блока) . Творчество Свиридова завоевало широкий круг любителей и друзей. Это объясняется не только ясностью и содержательностью его творчества, но и той искренней взволнованностью, которая обычно покоряет слушателя в произведениях искусства, глубоко пережитых творцом, несущих в себе частицу его души.
Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада. S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада. D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям. 35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд. T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор) S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор) D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что: T64 - Соль, До, Ми. S64 - До, Фа, Ля. D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.
Еще один вариант
На картине "Виртуоз" Н. П, Богданова-Бельского изображены 5 деревенских ребят .На переднем плане мы видим как мальчишка играет на балалайке, а остальные слушают .На заднем плане изображены березы шумящие своими листьями от легкого ветерка .Девочка, изображенная на картине слушает очень внимательно, мальчик в красной рубашке мечтательно вглядывается вдаль. Он представляет, как вырастет, выучится на учителя и будет учить в школе сельских ребятишек. Мальчик в пестрой рубашке-большой хитрец, он любит проказы и шалости. И последний мальчик, сидящий с краю очень робкий, тихий. Художник изобразил его, вслушиваюшимся в переливы русской балалайки. Картина мне очень понравилась. Деревенские ребятишки очень любят музыку, каждый изображен со своим характером. Картина яркая, красивая.