Arsen0708
?>

Почему даргомыжского называют основоположником музыкального реализма?

Музыка

Ответы

Artyom
Александр Даргомыжский вместе с Глинкой является основоположником русского классического романса. Камерная вокальная музыка была для композитора одним из главных жанров творчества.
Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Именно Мусоргский называл Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды».
Даргомыжский создал более 100 романсов и песен. Среди них — все популярные вокальные жанры того времени — от «русской песни» до . Вместе с тем Даргомыжский стал первым русским композитором, который воплотил в своем творчестве темы и образы, взятые из окружающей действительности, и создал новые жанры — лирико-психологические монологи («И скучно, и грустно», «Мне грустно» на слова Лермонтова), народно-бытовые сценки («Мельник» на слова Пушкина), сатирические песни («Червяк» на слова Пьера Беранже в переводе В. Курочкина, «Титулярный советник» на слова П. Вейнберга).
ZharikovZalina

Музыка Альфреда Шнитке всегда удивляла слушателей и была для них неожиданным сюрпризом. Композитор славился творческим мышлением и умением создавать яркие музыкальные образы. Эти незаурядные качества высоко ценились не только в музыкальном окружении, но и среди деятелей кино и театра. Популярность Шнитке в кинематографической и театральной деятельности во многом подтверждена творческим наследием, включающем музыку к кинокартинам, мультфильмам и спектаклям. Одним из шедевров музыки того времени, безусловно, является «Гоголь-сюита» или музыка к спектаклю «Ревизская сказка».

Историю создания «Гоголь-сюиты» Шнитке, содержание произведения и интересные факты читайте на нашей странице.

 

praktikadok
Ритм (с греч. ῥέω– течь) в широком смысле – форма протекания во времени каких-либо процессов (например, ритм жизни, ритм сердечных сокращений, ритм формы).

Музыкальный ритм – временная сторона мелодии, гармонии, фактуры, тематизма и др. элементов музыкального языка, а также система соотношений звуков во времени. Основоположником учения о ритме считается древнегреческий философ и теоретик музыки Аристоксен.

У каждой мелодии свой ритмический рисунок.

Ритмический рисунок – последовательный ряд длительностей звуков.

В музыке также используются особые виды ритмического деления – деление длительностей не на 2, а на произвольное количество равных частей – на три (триоль), на пять (квинтоль), на шесть (секстоль), на семь(септоль), на девять (новемоль).

Последовательное сочетание двух или нескольких видов ритмического деления (например, соединение дуолей с триолями) называется полиритмией:

Полиритмия-1

Метр – это организация ритма путем чередования сильных и слабых метрических долей такта.

Такт – это отрезок музыкального времени от одной сильной доли до другой. Затакт – это неполный такт, в котором отсутствует сильная доля. Затакт и последний такт по сумме длительностей образуют полный такт.

Метрическая доля – единица пульсации, выраженная в знаменателе дроби, обозначающей размер.

Простыми называются метры и размеры, имеющие 2 или 3 доли в такте: 2/4, 3/4, 3/8, 2/2, 3/2. Сложными называются метры и размеры, образующиеся от слияния двух и более однородных простых метров и имеющие в такте 4, 6, 9, 12 долей: 4/4, 6/4, 6/8, 9/8, 12/8 .

Темп – скорость исполнения, частота пульсации метрических долей.

Полиметрия (не путать с полиритмией) – одновременное сочетание разных метров (например, в опере В. А. Моцарта “Дон Жуан” в сцене бала одновременно сочетаются три танца в размерах 3/4, 2/4 и 3/8).

Пример полиметрии (в верхней партии размер можно было обозначить как 3/4 и 6/8):

Сочетание полиритмии и полиметрии

Группировка длительностей – объединение длительностей в группы при ребер и лиг. В простых метрах длительности группируются по
Итальянские темповые обозначения

Итальянский Русский
grave гра́вэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело
largo ла́рго — широко, очень медленно
largamente ларгамэ́нтэ — протяжно
adagio ада́жио — медленно, спокойно
lento ле́нто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo
lentamente лентамэ́нтэ — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento
larghetto ларгэ́тто — довольно широко
andante assai анда́нтэ асса́и — очень спокойным шагом
adagietto адажиэ́тто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio
andante анда́нтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя»)
andante maestoso анда́нтэ маэсто́зо — торжественным шагом
andante mosso анда́нтэ мо́ссо — оживлённым шагом
comodo, comodamente комо́до, комодамэ́нтэ — удобно, непринуждённо, неспеша
andante non troppo анда́нтэ нон тро́ппо — небыстрым шагом
andante con moto анда́нтэ кон мо́то — удобно, непринуждённо, неспеша
andantino анданти́но — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto
moderato assai модера́то асса́и — очень умеренно
moderato модера́то — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro
con moto кон мо́то — с движением
allegretto moderato аллегрэ́тто модера́то — умеренно оживлённо
allegretto аллегрэ́тто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante
allegretto mosso аллегрэ́тто мо́ссо — быстрее, чем allegretto
animato анима́то — оживлённо
animato assai анима́то асса́и — очень оживлённо
allegro moderato алле́гро модера́то — умеренно быстро
tempo di marcia тэмпо ди ма́рча — в темпе марша
allegro non troppo алле́гро нон тро́ппо — быстро, но не слишком
allegro tranquillo алле́гро транкуи́лло — быстро, но спокойно
allegro алле́гро — скорый темп (буквально: «весело»)
allegro molto алле́гро мо́льто — весьма быстро
allegro assai алле́гро асса́и — весьма быстро
allegro agitato, allegro animato алле́гро аджита́то — весьма быстро, взволнованно
allegro vivace алле́гро вива́че — значительно быстро
vivo, vivace ви́во, вива́че — быстро, живо, быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto
presto прэ́сто — быстро
prestissimo прэсти́ссимо — в высшей степени быстро
Агогика (с греч. – увод, унесение) – небольшие отклонения от темпа, обусловленные выразительностью исполнения. Например, tempo rubato.

accel. (accelerando) – ускоряя

string. (stringendo) – ускоряя

ritard. (ritardando) – замедляя

rall. (rallentando) – замедляя.

Ритм, метр и темп являются важными средствами музыкальной выразительности. Они выявляют характер и жанровые особенности музыкальных произведений

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему даргомыжского называют основоположником музыкального реализма?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vvb1383
eronch
AlekseiMardanova
Pervosha
blagorodovaanna375
ibombenkova
Vladimirovna Viktorovna
innaglobal21
perminovaea
picsell
leobashkurov1089
TrubnikovKlimenok926
Adabir20156806
madjk
mishapavlov9