В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Эрнест Теодор Гофман, Карл Мария Вебер, Рихард Вагнер, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Людвиг Шпор; в Италии — Никколо Паганини, Винченцо Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Г. Берлиоз, Д. Ф. Обер, Дж. Мейербер; в Польше — Фредерик Шопен; в Венгрии — Ференц Лист.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.
О произведении
Стихотворение «Сказка о царе Салтане» Пушкина было написано в 1831 году, а опубликовано год спустя в сборнике «Стихотворения А. Пушкина». Произведение представляет собой сказку в стихах – удивительно лирическую, яркую и образную.
Главные герои
Царь Салтан – государь, отважный воин, добрый и справедливый правитель.
Князь Гвидон – сын царя Салтана, решительный, мужественный юноша.
Царевна-лебедь – прекрасная девушка, мудрая волшебница.
Другие персонажи
Царица – жена Салтана, добрая, любящая и терпеливая женщина.
Ткачиха и повариха – злые сестры царицы, которые из зависти к ней совершают подлые поступки.
Сватья баба Бабариха – такая же злая и завистливая, как и сестры царицы.
Краткое содержание
Три сестры собираются вечером за рукоделием и обсуждают свою мечту – выйти замуж за царя. В случае женитьбы на царе первая сестра обещает «на весь крещеный мир» приготовить угощения, вторая – наткать полотна для всех людей, а третья – мечтает родить богатыря 《для батюшки царя.》
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Р.к. щедрин. «кармен-сюита». 1. либреттист и ? 2. первая исполнительница партии кармен? 3. театр, в котором состоялась премьера ? 4. количество частей в спектакле? порядок музыкальных номеров . 5. на чем построена драматургия ? 6. где разворачивается сценическое действие ? 7. необычный персонаж . что он собой символизирует? 8. необычность инструментовки в ? плез, в школу через час
Альберто Алонсо
2)Майя
3)Большой театр
4)Одно действие
Вступление
Танец
Первое интермеццо
Развод караула
Выход Кармен и хабанера
Сцена
Второе интермеццо
Болеро
Тореро
Тореро и Кармен
Адажио
Гадание
Финал
5)На развитии музыкальных характеристик трех основных образов: Кармен, Хозе, Тореро (Эскамильо)
6)На арене.
7)Бык, символизирующий рок, судьбу, смерть.
8)Щедрин использует только струнные и ударные инструменты